Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Цельность митрохинского искусства

Треть века прожил Митрохин в Ленинграде, был поначалу тесно связан с кругом художников Мира искусства, которые высоко ценили и часто изображали прекрасную архитектуру центра города, но сам он никогда не делал ее объектом своего искусства. Все его рисунки и эстампы 20-х - начала 30-х годов трактуют пейзажи только Петроградской стороны. Странную, на первый взгляд, локальность можно объяснить, вероятно, тем, что живя на Петроградской, Митрохин бесконечно привязался к совершенно особому в те годы пейзажу этой части города. Именно здесь, благодаря бурной застройке начала века, прерванной первой мировой войной и революцией, создался своеобразный архитектурно неорганизованный конгломерат больших доходных домов с глухими брандмауэрами, пустырей с могучими старыми деревьями, бесконечных заборов и уцелевших деревянных домишек. Пейзаж, который нельзя было увидеть в других частях бывшей столицы, пленял Митрохина щемящим контрастом внезапно остановившегося в своем наступлении города и героически сопротивляющихся ему островков природы.

Многие из живых зарисовок, сделанных художником во время прогулок по берегам узкой, с зелеными откосами реки Карповки и полузастроенным боковым улочкам Петроградской стороны, легли потом в основу эстампов середины и второй половины 20-х годов. С маленьких гравюр Митрохина смотрят задворки большого города. В этом мире исковерканной природы он умеет найти своеобразную прелесть, отыскать идиллические уголки с редкими деревьями среди жалких сквериков, в которых возятся ребята и сидят подле детских колясок няньки. В его гравюрах есть острота ощущения поэзии города отошедшей теперь в историю эпохи, добродушная ирония и глубокий человеческий интерес к жизни за глухими стенами домов и заборами.