|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Камерное, интимное ощущениеСреди гравюр, не входящих в цикл ЦПКиО, но близких по теме, нужно особо отметить превосходные эстампы большого формата, также проникнутые острым чувством обновления жизни. Все они выполнены по наброским, которые Митрохин делал из окна комнаты своего приятеля, жившего в верхнем этаже дома, откуда открывалась широкая панорама города. Тонко подкрашенные акварелью оттиски этих больших листов, с блеском награвированных резцом, принадлежат к лучшим в печатной графике мастера. Камерное, интимное ощущение, сохраняющееся во многих эстампах, не является теперь определяющим общий тонус гравюры Митрохина. Однако и среди работ такого плана есть у художника большие удачи - такие, как пронизанный сильным лирическим чувством эстамп На берегу ручья (1937), исполненный сухой иглой, энергичная штриховка которой создала контраст сочных бархатистых затенений и сверкающей поверхности воды; превосходная гравюра резцом На Карповке (1939) с удивительно красивой декоративной разработкой доски. Совсем особую небольшую группу составляют натюрмортные гравюры рубежа 30-40-х годов. Это крупные, во всю доску, изображения цветов и фруктов, награвированные длинными и тонкими штрихами резца, сообщающими оттиску светлую (под акварельную раскраску)тональность. Гравюра Митрохина на металле осталась уникальным явлением в истории довоенного советского искусства. Пример замечательного мастера не вызвал сколько-нибудь заметного отклика, только безвременно погибший в годы Великой Отечественной войны Л. А. Юдин под непосредственным впечатлением от гравюр Митрохина исполнил в конце 30-х годов два десятка эстампов. Выдающееся мастерство и истинный артистизм, с которыми Митрохин сумел функционально-ясными средствами воплотить в гравюре резцом и сухой иглой сдержанный и чистый лиризм своей художнической натуры, ставит эту область его творчества в ряд крупнейших явлений в европейской гравюре на металле XX века. |
|