Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Гравюра на металле

В гравюре на металле Митрохин работает не только резцом, но и сухой иглой, поочередно отдавая предпочтение то одному, то другому инструменту. В отличие от гравюры резцом, требующей известной школы, дисциплины самой линии, приобретающей под штихелем мастера нужный характер, гравюра сухой иглой гораздо ближе к натурному наброску. Однако в руках Митрохина разница между ними не всегда выступает с определенностью, так как в обеих техниках он стремится приблизиться к приемам рисунка пером. Гравируя резцом, Митрохин обычно прорезает металл неглубоко, и линия у него получается то пружинистая и звонкая, то мягкая, но всегда свободная, не регламентированная правилами традиционной классической гравюры. Работая же остро, подобно штихелю, заточенной иглой, он получает штрихи, как правило, тонкие и четкие, напоминающие штрихи резца. И все же своеобразие эффекта, извлекаемого при работе резцом и иглой, не стерто в его эстампах, а порой выступает с совершенной наглядностью.

Как и эстампы в других техниках, Митрохин подкрашивал акварелью оттиски гравюр резцом и сухой иглой. Другим путем колористического обогащения гравюры в начале 30-х годов была печать оттисков не привычной черной краской, а в цвете - густом темно-синем или краплачно-красном. К сожалению, он так и не осуществил своего весьма определенного намерения поработать в настоящей цветной гравюре на металле с нескольких досок. Одна из главных целей Митрохина в гравюре - сохранить в оттиске теплоту натурного наброска, не дать требующей немалых физических усилий и профессионального мастерства технике подавить живое чувство художника. Далекий от желания быть виртуозным, он ценит в каждой линии эстампа ощущение руки гравера, моделирующего штрих едва уловимыми изменениями нажима на резец или иглу. Недаром он отказался от офорта, считая, что при травлении индивидуальный почерк мастера заметно нивелируется.