Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Идея создания портрета человека

Герта Михайловна поначалу с опаской относилась к самой идее создания портрета человека, ею глубоко почитаемого, но воочию не виденного, к необходимости исходить не из личных впечатлений, пусть даже мимолетных, а из прижизненных изображений, главным образом, фотографий.


Литографская практика Неменовой

Наконец, особую группу листов, сформировавшуюся в литографской практике Неменовой главным образом в 1960-1970-х годах и принесшую ей известность и немалое творческое удовлетворение, составили портреты выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры


Станковые эстампы по роману Мастер и Маргарита

Почти одновременно с литографиями по Гамлету Театра на Таганке возникли станковые эстампы по роману Мастер и Маргарита. Уже первая, журнальная публикация романа М. А. Булгакова (1966-1967) произвела на Неменову, как и на многих тогда, впечатление откровения, и она, помню, постоянно в разговорах возвращалась к Мастеру...


Наброски карандашом

Как уже сказано, многие годы Герта Михайловна занималась театральными и цирковыми зарисовками, своего рода пластическим репортажем, рисуя из зала, а чаще за кулисами, в артистической уборной - в короткие минуты антракта, до и после представления. Работа была напряженной, нервировала ее, доставляла бесконечные огорчения.


Попытка систематизировать работу

Во время войны Герта Михайловна в течение трех лет (1941-1944) жила в Казани и работала художником в Казанском Большом драматическом театре. В частности, она оформила постановку комедии К. Гольдони Слуга двух господ (сезон 1941-1942 годов)


Цинковые клише на вкладных листах

Чуть раньше, в 1936 году, Неменова создает серию литографских иллюстраций пером к Манон Леско аббата Прево. Книга вышла в свет в том же году в оформлении В. Д. Двораковского, использовавшего в рисунке на переплете литографию Герты Михайловны.


Жанровые изображения

Занималась Герта Михайловна живописью с большими перерывами, что очень ее удручало, даже мучило, так как мысленно она постоянно к ней возвращалась. Перерывы же были вызваны вынужденными, ради поддержания существования, обращениями к графике


Конкретное видение мира

Позднее, особенно в 1970-х - начале 1980-х годов, она решительно отходит от старых форм. Теперь в живописи Неменовой все нетрадиционно. Прежде всего - использование пространства холста, где, скажем, портретная голова кажется случайно вкомпоно-ванной в его прямоугольник.


Послепарижская, ленинградская живопись

Послепарижская, ленинградская, живопись Неменовой 1930-х годов - в большинстве это женские портреты или близкие к портретам фигурные композиции с элементами жанра - сохраняет самую непосредственную связь с упомянутой выше парижской школой.


Сохранившиеся парижские холсты

Лучшей своей живописной работой сама Герта Михайловна считала Балерину, написанную в Ленинграде (вероятно, в 1929 году), привезенную ею с собой в Париж, попавшую в Осенний Салон 1930 года и там замеченную, очень ценила этот холст и нередко вспоминала его, особенно в последние годы.