Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Станковые литографии

Большинство станковых литографий выполнено в технике монохромной печати с одного камня, но несколько эстампов печаталось в красках с двух и даже трех камней (1929-1931). Необходимо подчеркнуть, что и цветные литографии исполнялись Митрохиным только карандашом и пером, без заливок, и сохраняли тот же легкий рисуночный характер, которым отмечены все его монохромные оттиски. Влечение художника к цвету, не получавшее удовлетворения в такого рода литографиях, находило выход в акварельной подкраске оттисков: светлой и прозрачной - в эстампах конца 20-х годов, яркой, полнозвучной - в листах первой половины 30-х годов.

В литографии Д. И. Митрохина господствует та же тематика, что и в гравюре на дереве, - ленинградская улица и рыбацкий Ейск.

Городские мотивы стали главной темой литографии художника конца 20-х годов (лучшие листы входят в серию Шесть литографий, раскрашенных автором, 1928), и именно в этой технике эстампа они получили самое выразительное воплощение. В ряде литографий большое значение приобретает острая, порой почти гротескная характеристика колоритных уличных типов, доносящая до нас не только облик горожан, но и аромат ушедшей эпохи.

В 1931 году Митрохин, когда-то решительно возражавший против применения в книге тоновых средств печати, выполнил цветной литографией с трех камней суперобложку, форзац, титульные листы и серию иллюстраций к Избранным сочинениям Н. С. Лескова. Очевидно, поработав в литографии, почувствовав ее, он захотел сделать в этой технике авторской печати полное оформление издания.

Занятия Митрохина литографией были недолгими и оборвались одновременно с ксилографией, вытесненные гравюрой на металле. Последней литографией мастера стал лист, на котором изображен городок аттракционов в ленинградском ЦПКиО (1934). Этим эстампом, начинающим новую большую тему творчества, Митрохин как бы передал эстафету от литографии гравюре на металле.