Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Поиски конструктивности

Нередко эта одухотворенность переходит в своего рода психологическую напряженность образа, далекую от того любования и восхищения дарами природы, которыми отмечены многие листы мастера прошлых лет. С редкостной душевной чуткостью и прозорливостью художник читает в предметах то, что не видно в них другим.

Превосходный пример проникновения в скрытую жизнь предметов дает небольшая серия рисунков, изображающих стулья. Расставленные как будто в беспорядке, они связаны между собой сложными внутренними отношениями, словно группа людей, в которой двое беседуют, третий прислушивается к разговору, четвертый отвернулся, погрузившись в собственные мысли.

Совершенно особый характер носит серия рисунков с изображением бумажных масок, которые Митрохин делал специально для натюрмортов. Гротескный характер этих масок заставляет вспомнить трагикомический театр Карло Гоцци и сообщает листам психологическую остроту, прежде не свойственную в такой мере его рисункам.

Важнейшую серию конца 60-х годов представляют натюрморты с аптечной посудой. Именно здесь сконцентрированы лучшие и характернейшие качества нового рисунка Митрохина: замечательная одухотворенность, ясная конструктивность композиции, поразительное мастерство передачи вещности предметного мира спаяны с поистине врубелевским пониманием природы стекла. В этих работах явно преобладание карандаша над кистью, рисунка над акварелью, которая используется теперь в скромной роли подкраски.

Однако, возвратясь к примату карандаша над кистью, художник не вернулся на пройденную ранее стезю графизма. Как и в предшествующие годы, новые рисунки Митрохина живописны в стремлении передать не абрис, а самую плоть окружающего мира добрых и ироничных, мудрых и простодушных вещей.

Достигнув девяноста лет - возраста, в котором лишь немногие способны трудиться по-настоящему творчески, - Митрохин продолжал до последнего дня работать, ибо в рисовании сосредоточился для него смысл его существования. Но, быть может, самое замечательное заключается в том, что Митрохин не просто работал, а постоянно развивался как художник. Из года в год, изо дня в день он искал новый, живой и ясный, - по его собственным словам, - изобразительный язык. И находил новые способы, средства, формы выражения наблюдений, добиваясь в рисунке все более полного и глубокого раскрытия вечно изменяющейся, никогда не повторяющейся действительности.