Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Композиционный подход

Постепенно палитра Митрохина светлеет и очищается, краски становятся более яркими, плотными. Рисунок мягким карандашом энергично поддерживает акварель. Интересные по цвету пейзажи второй половины 50-х годов целиком решены средствами живописи, но при активном участии карандаша, придающего особую конструктивную и фактурную убедительность изображенному. В листах 60-х годов значение графического начала снова возрастает - штриховка нередко поддерживает силу тона акварели, теперь более легкой и мягкой по цвету.

Композиционный подход Митрохина к натуре прост и ненавязчив, но художник неизменно выбирает точку, позволяющую видеть пейзаж в плоскости, параллельной плоскости изображения. Тем самым, еще и не коснувшись карандашом бумаги, он делает первый шаг к сохранению ее поверхности от иллюзионистических прорывов. Во многих рисунках и акварелях Митрохин использует лишь центральную часть листа, оставив широкие белые поля; это еще раз напоминает о том, что в течение десятилетий мастер занимался преимущественно графикой.

На рубеже 50-60-х годов Митрохин отказывается от полей вокруг живописи, словно искусственное ограничение размера и без того маленьких акварелей не позволяло вместить огромные корпуса обновленной Беговой, выросшие на месте прежних домишек. Теперь могучие светло-желтые плоскости зданий занимают почти весь листок, вытесняя небо и землю, и только сбоку порой виден сияющий диск солнца, озаряющего стройку. Все в этих акварелях дышит оптимистическим приятием новой жизни, отодвигающим в прошлое еще недавнюю элегическую привязанность Митрохина к незатейливым уголкам большого города.