Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Развитие живописи Митрохина

Цветными карандашами Митрохин исполнил на рубеже 50-60-х годов серию превосходных натюрмортов, звучных по цвету и точных по форме. Вернувшись затем к акварели, он позднее еще несколько раз обращался к карандашам. Но, хотя Митрохин должен был, казалось, увидеть в них материал, органически сочетающий штрих и цвет (то есть то, к чему он интуитивно стремился многие годы), цветные карандаши не закрепились прочно в его практике. Простой черный карандаш и акварель в разных взаимоотношениях - вот что было и остается главным и любимейшим средством его искусства в последние десятилетия. И если он порой обращается к перу, штихелю или цветному карандашу, то лишь потому, что временами чувствует потребность не только в новых сюжетах натюрмортов, но и в новом или давно не применявшемся материале и инструменте.

При всех колебаниях, естественных у ищущего художника, в работах Митрохина явственно прослеживается главный ход его искусства. Успешно преодолевая былое, чисто графическое понимание цвета как подкраски локально взятыми пятнами или тонального обогащения рисунка, он добивается не только интенсификации цвета, но и изменения природы красочного строения листа: основной целью становится достижение внутренней цветовой гармонии акварели. Эта гармония в разные годы строится по-разному - то на мягком сочетании светлых прозрачных тонов (серия акварелей 1957 г.), то на смелом сопоставлении звонких и чистых красок, взятых в полную силу и положенных четким мазком (листы 1960-1962 гг.). Но каковы бы ни были в этих работах звучность и значение цвета, конструктивную ясность вносит в них четкий линейный рисунок.