Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Привчки и преклонный возраст

Со времени переезда в Москву в рисунке и акварели Митрохина определились две непрерывно развивающиеся линии - пейзажная и натюрмортная. Поначалу они были примерно равнозначны, потом пейзаж стал уступать первенство натюрморту, который к середине 60-х годов занял центральное место в работе мастера. Периодически Митрохин обращается также к изображению интерьера своей комнаты, изредка - фигур в интерьере. Тесно связаны с пейзажем уличные наброски фигур людей, стоящих, идущих, работающих, - выполненные карандашом и акварелью (главным образом в 50-х годах).

В силу сложившихся вкусов, привычек и преклонного возраста Митрохин в Москве оказался привязан к пейзажам, открывающимся из окон его дома. Непритязательный, но милый сердцу художника пейзаж стал неисчерпаемым источником его искусства. За два десятилетия окраинная Беговая улица, где он жил, превратилась в столичную магистраль с корпусами больших современных домов. И весь этот процесс преображения одного из уголков Москвы точно и поэтично запечатлен Митрохиным.

Поначалу в пейзажах господствовали лирические настроения. Неустанно, день за днем, писал и рисовал Митрохин старую полудеревенскую Беговую: зимой - утопающую в снегах, весной - залитую потоками талой воды, летом - в густой зелени садов, осенью - в пышном убранстве желтеющей листвы. В листах второй половины 40-х годов графическое начало, вошедшее в плоть и кровь Митрохина, дает себя почувствовать в постоянном обращении к монохромной тональности разведенной туши или бистра. Порой монохромность озвучивается включением небольших пятен цвета; чаще весь лист строится в мягкой приглушенной гамме серых, розовых, желтоватых тонов, далеко не полностью преодолевающей исходную монохромность. Работая кистью и пером, художник добивается в пейзажах этих лет тончайших колористических эффектов, которые создают поразительную эмоциональную выразительность.