Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Целеустремленная работа

Сопоставляя достоинства станковых листов Митрохина первых московских лет, можно без колебаний отдать предпочтение пейзажному циклу. И все же к рубежу 40-50-х годов художник подошел обогащенный опытом упорной, целеустремленной работы в обеих главных темах своей акварели. Уже в ближайшие за тем годы настойчивые поиски новых живописных средств привели Митрохина к настоящему большому успеху и в натюрморте.

Лучшие листы Митрохина начала 50-х годов резко контрастируют с подкрашенными рисунками предшествующих лет. Словно преодолев какой-то внутренний рубеж, художник почувствовал настоящую радость работы яркой, звучной краской, позволяющей передать не только цвет яблока или груши, но и тяжелую плотность, весомость округлого плода, шероховатость поверхности груши, тусклый блеск туго натянутой кожицы густо-синей сливы. Акварели отмечены единством свободы общего решения и пристальным вниманием к специфическим деталям предмета. И в новой форме этого единства мастер находит теперь гармонию живописности акварели и графизма энергичных штрихов карандаша или пера.

Развитие живописи Митрохина не всегда прямолинейно. Порой он отходит от, казалось бы, безупречно найденных форм к приемам, едва ли органичным для его искусства, и вскоре сам отказывается от них. Но и эти отклонения обогащают его понимание дальнейших путей и формы претворения их. Так, увлечение несколько нарочитым для акварели приемом прямых и перекрестных штриховок кистью цветом в тенях и на фонах привело Митрохина к мысли поработать цветными карандашами. Поначалу он был разочарован новым для него материалом. Способ обращения с ним определился, когда художник, опираясь на опыт гравирования резцом, стал работать длинными - параллельными и перекрещивающимися - штрихами цветных карандашей, образующими красочно насыщенную и в то же время прозрачную сетку линий.