|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация По заданию КЕПСВ том же 1918 году Владимир Францевич становится научным сотрудником Комиссии по изучению естественных производительных сил РСФСР (КЕПС при Академии наук) по отделу каменных строительных материалов - здесь можно заподозрить влияние профессиональных интересов его отца - и принимает деятельное участие в создании Института археологической технологии Государственной Академии истории материальной культуры Непостижимая эрудицияВ те же годы - 1909-1913 - вместе с обоими родителями или с отцом, ездившим в научные командировки, Владимир Францевич побывал в Германии, Швейцарии, Италии, Франции, Австро-Венгрии, Канаде и США. Из истории эрмитажаНепостижимая эрудиция и сама личность Владимира Францевича Левинсона-Лессинга стали превращаться в легенду еще при его жизни. Однако в памяти сотрудников Эрмитажа, годами и десятилетиями ежедневно общавшихся с ним, он всегда был и остается живым человеком со своими достоинствами, привычками, слабостями, человеком, которого мы по-настоящему любили и которого никогда не сможем забыть. Тематически рисунки цветными карандашамиТематически рисунки цветными карандашами составляют два своего рода цикла. Один образуют листы, содержание которых полностью совпадает с экспонируемыми на выставке литографиями, другой - зимние и летние виды Паланги, в которой художник не раз за последние годы жил и работал. Обновления декоративных возможностейВ поисках обновления декоративных возможностей своих эстампов Ермолаев исполняет несколько литографий одними цветными контурами, переводя на камень - без последующей заливки тоном - твердый линейный рисунок. Это высветляет и наполняет воздухом такие его листы, как Садовый интерьер (1964). Прямолинейная ясностьОколо 1962 года Ермолаев, не порывая с деревенской тематикой, обращается к обобщенно-символическим решениям волнующих его проблем жизни, трактуемым с прямолинейной ясностью (часть из них входит в цикл Символы жизни). Суховатые и сдержанные в цвете листыВ послевоенные годы Ермолаев несколько раз принимался было за масло, написал несколько холстов в характере своих цветных литографий, но, вероятно, справедливо не счел нужным выставлять их. Фронтальная плоскостность композицииНа смену ей пришел пейзаж главным образом Володарского (нынешнего Невского) района. Используя натурные зарисовки, которые уже упоминались выше, Ермолаев в характерной для его живописи 1935-1936 годов зеленоватой, вуалирующей цвет тональности пишет улицы промышленных кварталов Ленинграда Впечатления от искусства ПиросманишвилиВесьма примечательно, что начинает Ермолаев в живописи на самой высокой ноте - первые же его опыты отмечены редкостным чувством монументальности формы. Это - фигурные композиции, относящиеся к 1930-1931 годам. Проникновенные пейзажи, оживленные фигурками прохожих…Характерным для 1920-х годов приемом работы плотницким карандашом, дающим широкий, плоский, с четкими очертаниями штрих, пользуется Ермолаев в целой серии пейзажей окраин Ленинграда. |
|