Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Компози;ционная воля художника

В натюрмортах композиционная воля художника вообще проявляется с наибольшей непосредственностью и точностью. Митрохин-ские натюрморты отличаются элементарной простотой композиции, состоящей, как правило, из малого числа предметов, приближенных к переднему плану, взятых крупно и потому заполняющих всю или почти всю плоскость листа. Располагая плоды в компактные группы или в ряд, Митрохин рассматривает их в упор, что позволяет оценить весомость, цвет, особенности каждого из них. Так, постепенно, Митрохин приходит к своего рода портретам: рыба, груша, ананас. В замечательных своей выразительностью акварелях 1963-1964 годов (теперь он пишет на совсем маленьких - 20 х 13, а чаще 15 х 11 см - листах бумаги) Митрохин берет два-три плода.

В серии Рыбы, созданной в 1964 году, каждая рыбка изображена отдельно. Объекты натюрмортных акварелей Митрохин фиксирует в реальных пространственных связях или располагает их условно: один подле другого, один над другим, - как любит он раскладывать грецкие орехи.

С блестящим знанием разнообразных форм листьев, лепестков, соцветий пишет Митрохин цветы. В этих акварелях особое значение приобретает гибкая, протяженная линия карандаша, которой художник стремится запечатлеть сложный, индивидуальный бег контуров, изящные и хрупкие формы растений. Краски - прозрачные и легкие в одних листах, сочные и яркие в других - неразрывно связаны с рисунком и утверждают подлинно живописное воплощение давнего, с юных лет царившего в душе Митрохина, радостного и всегда чуть удивленного восхищения пленительной красотой мира цветов. Более четко и безусловно, чем в натюрмортах с плодами, в этих листах выступает пронизывающее все творчество Митрохина чистое лирическое начало - быть может, самый редкий и драгоценный дар его искусства.