Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Изображение плодов

Весной 1963 года Митрохин покидает обветшавший домик на Беговой. В новом жилище старый мастер оторван от того непосредственного контакта с пейзажем городской улицы, к которому он привык за многие годы. С этой поры пейзажи у него появляются реже и неизменно представляют собой вид с высоты на окруженную зеленью деревьев площадку, оживленную то играющими в мяч детьми, то неожиданной в сегодняшнем городе фигурой всадника на стройной лошадке (художник живет теперь в непосредственной близости к ипподрому).

Изображение плодов и особенно цветов всегда привлекало Митрохина. В давние годы он тщательно штудировал сложные и многообразные формы растений, строя на основе этого свою блестящую Декоративную книжную графику. Позднее рисунки цветов и плодов не раз претворялись им в эстампах. Но, по существу, лишь с середины 40-х годов он стал работать в рисунке над натюрмортом ради него самого.

В отличие от митрохинского пейзажа, развивавшегося под сильным воздействием эмоционального начала, натюрморты первых лет жизни в Москве не могли преодолеть традиции точного и суховатого изображения конкретного предмета. Линейный рисунок карандашом поддерживается в этих листах легкой штриховкой в тенях и светлой акварельной подкраской локальными пятнами цвета. Работая над натюрмортами с плодами, Митрохин более энергично пользуется средствами живописи. Перо, во многих листах сменяющее карандаш, очерчивает контуры компактно собранных яблок, кистей винограда, груш (выразительность их скульптурной формы особенно привлекала тогда художника), блики света на кожуре. Все это сообщает натюрмортам конца 40-х годов несколько большую, чем прежде, экспрессию.