Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Мастерство и истинный артистизм

В искусстве Митрохина 40-х годов на первый план выдвигается свободный станковый рисунок. Этот поворот в работе уже немолодого мастера был подготовлен всем предшествующим развитием его искусства. Нарастание интереса Митрохина к станковому рисунку, которое можно наблюдать на протяжении лет, особенно заметно на рубеже 30-40-х годов. Решительный толчок дали события военного времени, перебросившие Митрохина из блокированного Ленинграда в Алма-Ату, где рисунок и акварель стали практически единственной возможной формой творчества. Не последнюю роль сыграло сильное впечатление, которое произвели на него природа прилегающей к Алма-Ате местности и пейзажи самого города. Полусельский пейзаж, который так трогал Митрохина в тихом Ейске и который он когда-то интуитивно искал в глухих уголках Петроградской стороны, окружал его на окраине Алма-Аты в течение полутора лет.

В Алма-Ате Митрохин исполнил несколько сравнительно большого формата легко подцвеченных пейзажных рисунков с гигантскими среднеазиатскими тополями, под которыми видны гротескно крохотные фигурки пешеходов или всадников. Но основной итог его работы того времени - обширная серия миниатюрных, в размер маленького карманного блокнота, пейзажей. Одни из них представляют также лишь подкрашенные рисунки окраинных улочек с белыми домиками среди садов. Другие, самые интересные, говорят об эволюции акварельной живописи мастера. Интенсивные по цвету акварели написаны преимущественно за городом - у подножия гор, окружающих Алма-Ату. Пожалуй, никогда до того Митрохин не преодолевал так решительно графизм своих станковых листов, никогда не писал так свободно и смело по колориту.

Переезд в Москву в 1944 году, где он обосновался с этого времени окончательно, вновь на какой-то период обратил Митрохина к работе в книге, но теперь, несмотря на ряд удач, это уже не занимало большого места в его творческих помыслах.