Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

События первой русской революции

Михаил Афанасьевич расставался с малой родиной на длительный срок только во время учебы: сначала - в Казанской художественной школе, а затем - в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.


Михаил Афанасьевич Демидов

 Воспоминания Бенедикта Лившица рисуют живую картину встречи в кабаре «Бродячая собака» мировой знаменитости - Макса Линдера и молодого Владимира Маяковского, когда «поединок двух цилиндров - „цилиндра как такового" и цилиндра будетлянского» закончился (по мнению Б. Лившица) безусловным поражением первого.


Принципы искусства жить

Посещали вечера у Мережковских или у Вячеслава Иванова немногие - избранные, а легенды и слухи, ходившие о них по Петербургу, были самыми невероятными. Так продолжалось до тех пор, пока в 1911 году публика не получила возможность увидеть знаменитых поэтов, артистов, художников и музыкантов в их естественном окружении - в артистическом быту.


Древнегреческий костюм Максимилиана Волошина

Подлинная античность расцвела в «Башне» у Вячеслава Иванова, на знаменитых средах. Сам хозяин, любитель всего эллинского, устраивавший в «Башне» дионисийские мистерии с плещущимся в широких чашах вином, не менял европейский костюм на тунику, но его жена - Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал, связанная с мужем «удивительною гармонией мыслей, чувств, вкусов и всего душевного стиля»,- «Гера в красном хитоне», как называл ее М. А. Кузмин, носила хитоны и пеплумы, чаще всего красные и белые.


Судьбы русской культуры

Начало традиции переодеваний положила, очевидно, знаменитая «Дама в голубом» Константина Сомова. Переодетая в старинное платье, Елизавета Мартынова заставила взглянуть на прошедшие времена и с практической точки зрения. Не случайно в 1913- 1914 годах парижские законодатели мод попытаются ввести платья-стилизации под XVIII век.


Народный костюм Леонида Андреева

Необычные костюмы писателя целиком зависели от его увлечений: он то наряжался в кожаную рыбацкую норвежскую шапку и высокие непромокаемые сапоги, то надевал черную бархатную куртку живописца - «он носил их, как носят костюмы на сцене».


Миф о деревенском Леле

Костюму подражали и молодые поэты: «Литературные студенты» в те годы обыкновенно носили длинные сюртуки, а не тужурки. Иногда довольно щеголеватые; но какая-нибудь деталь: плохо вычищенный, а иной раз и просто просящий каши сапог или ботинок выдавал принадлежность каждого из них «к богеме», а не к «белоподкладочникам».


Женщина, сделанная Дьяволом

Больной оранжерейный цветок - в оправе Лалика - таков эстетический идеал эпохи, и в его появлении немалая заслуга 3. Н. Гиппиус. Современники видели в ней то «боттичеллиевскую» красавицу, то ибсеновскую героиню, то ангела, то сатанессу. Увлекаясь в 1890-е годы эстетикой прерафаэлитизма, она распускала по плечам локоны золотых волос, струились складки ее свободных одеяний нежных тонов, часто небесно-голубых.


Зинаида Николаевна Гиппиус

 Артистическая среда создавала свою собственную моду, следование которой отличало ее от всех прочих людей. Вот как описывала Валентина Ходасевич, замечательная театральная художница, свое первое посещение «Общества свободной эстетики» в 1906 году: «Входили мужчины и женщины какого-то странного вида. Меня поражали и бледность (иногда за счет пудры) их лиц, и преобладание черных сюртуков особого покроя на мужчинах, и какие-то балахоно-подобные, из темных бархатов, платья на женщинах.


Эстетическая притягательность костюма Денди

Стремление «разыгрывать дэнди» у Маяковского Б. Пастернак заметил уже в послереволюционные годы. А в Петрограде в 1920-е годы воспоминание об эпохе новых русских денди еще сохранялось во внешнем облике обэриутов: будь то изысканные костюмы Введенского или абсурдно-вызывающие одеяния Хармса.