|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Типовое решение архитектуры общественного назначенияКрасота перспектив протяженных улиц Петербурга вызвала у Сабата устойчивый интерес к их панорамному изображению. Так, единой панорамой воспринимаются его два рисунка с видами казарм и манежа Кавалергардского полка. Оба эти здания являлись частью большого комплекса построек, занимаемых полком в Литейной части города. Возведены они были здесь в самом начале 1800-х годов по проекту архитектора Л. Руска. Оживленные жанровые сценыБесспорно, для Сабата, определявшего место изображения и точку зрения на него, основным мотивом выбора сюжета рисунков была архитектура, но никогда он не ограничивал себя задачей только архитектурно-перспективного построения и строил композицию таким образом, чтобы в ней равноценно звучали собственно видовой, пейзажный и жанровый мотивы. Садовый павильон Итальянский домикРисунок Сабата с видом Малого театра, или, как его чаще называли, театра Казасси, является единственным изображением этого интересного архитектурного сооружения. Такой вид здание получило на рубеже XVIII - XIX столетий, когда специально под это назначение архитектором В.Ф.Бренна был перестроен садовый павильон «Итальянский домик», расположенный в саду Аничкова дворца. Удобный зрительный зал с великолепной акустикой посещала в основном светская публика. Спасо-Преображенский соборАвторской переделке подвергся рисунок Сабата «Эрмитажный театр». Об этом свидетельствует сам лист. Удавшаяся верхняя часть изображения была вырезана и наклеена на новый лист бумаги, на котором художник заново выполнил не удовлетворившую его часть рисунка. Композиция с видом Большого театраАкварельной подцветкой отметил некоторые детали своего изображения Шифляр и на листах с видами Эрмитажа, Дворцовой набережной и Зимнего дворца. В первых двух сюжетах небольшими цветовыми пятнами выделены корпус стоящего на Неве корабля и развевающиеся на реях флаги. Здесь мы видим пример использования Шифляром акварели в качестве рекомендации предстоящего «иллюминирования» переводимого в печатную технику рисунка и одновременно в качестве его декоративного акцента, который должен был учесть в своей работе литограф. Горы на Царицыном лугуМост вступил в действие 4 августа 1824 года, Естественно, что Общество поощрения художников не желало выпускать литографию без новой достопримечательности города. Чтобы не переделывать рисунок Сабата, Шифляр внес нужные дополнения в свою часть работы. Но зато некоторые детали уже готового рисунка, в частности высокий фонарный столб на первом плане, мешали новой композиции, в связи с чем и появилась на листе французская надпись карандашом: je crois qu il faudra suprimer le porte-lanterne (я думаю, что нужно уничтожить фонарный столб). Совместная творческая деятельность художниковХорошо удаются художнику изображения лошадей, которые присутствуют на всех его листах. И это неудивительно, так как работе Шифляра над городскими видами предшествовали долгие годы занятий батальной графикой. С большим вниманием рисует он и собак, причем разных пород. В целом типаж Шифляра сделал рисунки Сабата жизненнее и содержательнее. Своеобразная, только этому художнику присущая манера изображения положительно повлияла на общий уровень всего издания. Многоликая уличная жизнь ПетербургаРисунки Сабата исполнены тушью, кистью, рейсфедером, иногда с применением белил и акварели. Первоначальные контуры и детали изображения тщательно обводились пером. Присутствующие почти на каждом листе подписи и даты делались тушью или чернилами. Работа К.Ф.СабатаДля литографии с видом Казанского собора художники попробовали выполнить каждый свою часть изображения на отдельном листе. И именно этот способ работы оказался наиболее удобным и стал единственным в их последующей совместной работе. Одновременно Шифляр попробовал новую форму исполнения. Избегая крупного масштаба, он поместил фигуры на заднем плане, что оправдывало некоторую обобщенность в их прорисовке и не требовало тщательной выверенное рисунка. Вид Никольского собораРисунки К.Ф. Сабата и СП. Шифляра из собрания ГИМ, созданные в 1821-1823 годах, дают интересную возможность проследить, как возник творческий союз этих художников, и представить вклад каждого из них в общую работу. |
|