|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Эстетическая притягательность костюма ДендиСтремление «разыгрывать дэнди» у Маяковского Б. Пастернак заметил уже в послереволюционные годы. А в Петрограде в 1920-е годы воспоминание об эпохе новых русских денди еще сохранялось во внешнем облике обэриутов: будь то изысканные костюмы Введенского или абсурдно-вызывающие одеяния Хармса. Эстетическая притягательность костюма Денди увлекла и представительниц прекрасного пола. Елизавета Сергеевна Кругликова всю свою жизнь оставалась верна избранному когда-то полумужскому стилю в одежде. Даже карнавальные костюмы художницы всегда были мужскими - хорошо известно ее появление на карнавале в Горкоме художников (уже в 1930-х годах) в костюме «Пушкин». Впрочем, «мужской костюм она умела носить так, что никогда не была в нем смешной». Хотя, конечно, была в этом костюме и уступка собственной внешности, и дань времени с его движением суфражисток. Вообще петербургский артистический «монд» той поры отличала своеобразная «sexmissia», характерная для эпохи, когда «эстетика пронзалась тончайшей эротикой»: в мужском костюме любила появляться Зинаида Гиппиус; одетой почти по-мужски ходила известная пианистка И. Миклашевская; по-женски пудрились и румянились, подкрашивали глаза и губы М. Кузмин, Н. Гумилев и другие поэты. Им подражала и «молодежь» - Бенедикт Лившиц, Артур Лурье тоже злоупотребляли пудрой и помадой. Раскрашенные физиономии футуристов были также отражением общего духа времени, а не просто хулиганством и шутовством. «Ведь женщины красятся, почему же не краситься мужчинам?.» - задолго до появления футуристов замечал М. Врубель. |
|