Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Зинаида Николаевна Гиппиус

 Артистическая среда создавала свою собственную моду, следование которой отличало ее от всех прочих людей. Вот как описывала Валентина Ходасевич, замечательная театральная художница, свое первое посещение «Общества свободной эстетики» в 1906 году: «Входили мужчины и женщины какого-то странного вида. Меня поражали и бледность (иногда за счет пудры) их лиц, и преобладание черных сюртуков особого покроя на мужчинах, и какие-то балахоно-подобные, из темных бархатов, платья на женщинах.

Они скорее проплывали, чем ходили, в каком-то замедленном ритме. В движении были вялость и изнеможение. Говорили нараспев; слегка в нос. И я уверена была, что они условились быть особенными».

В то же время вся эта «особенность» костюмов русских поэтов, музыкантов, художников проявлялась в рамках дозволенного - традиционного костюма. Причудливые жилеты и необычайные галстуки русских денди не особенно противоречили тому, как определял искусство костюма Ларус - «наука одевания вся сосредоточена в умении носить галстук».

А между тем к началу 1910-х годов самоопределение русского символизма, выделявшего «миф» в качестве одного из ключевых понятий, а «жизнетворчество» объявлявшего одной из основных задач, потребовало более активного поиска в бытовой сфере, более точного соответствия между творчеством и формами повседневного существования. Стремление преодолеть разрыв между искусством и жизнью привело к особому, характерному для символистской эстетики, способу творчества жизни - к «игре», «мифотворчеству». «Искусство-игра», перенесенное в область личной жизни, сказалось не только на поведении в быту, но и на манере одеваться, также подчиненной цели создания какого-либо образа.

Зинаида Николаевна Гиппиус - «сама себе стиль, сама себе культура» - создавала тот стиль, тот образ, который в сознании современников и потомков стал общим представлением о женщине начала века.