Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

События первой русской революции

Михаил Афанасьевич расставался с малой родиной на длительный срок только во время учебы: сначала - в Казанской художественной школе, а затем - в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества.

События первой русской революции в значительной степени определили гражданские позиции двадцатилетнего художника. Уже в казанских ученических альбомах среди многочисленных набросков, где в основном идет работа над ракурсом тела, мимикой лица, встречается композиция с изображением распростертых на земле фигур убитых («Накануне манифеста»). В это же время у Демидова появляется грозный по своему звучанию рисунок «За хлебом», изображающий надвигающуюся толпу изможденных крестьян. С явной симпатией к народной жизни созданы листы «Пейзаж с пахарем», «Молодой украинец», «Насмешка» и другие.

Творческие интересы молодого художника очень разносторонни. Наряду с бытовой и исторической тематикой он берется за религиозные мотивы в духе М. В. Нестерова («Читающий старец», «Вечером»), которые полны настроений тишины, покоя, созерцательности, ухода от мирской суеты. В то же самое время Демидов стремится проникнуть в мир образов языческой мифологии - полны юмора и фантазии листы «Смеющийся сатир», «Хоровод», «Два сатира». Независимо от темы все рисунки казанского периода выполнены в лучших реалистических традициях русской школы.

После Казани Демидов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Шесть лет учебы в Москве дали художнику необычайно много: расширился круг мировоззрения, проявилась способность свободной вариации и творческого владения стилевыми приемами. И это неудивительно - учителями его были такие замечательные мастера живописи, как А. М. Васнецов, К. А. Коровин, В. А. Серов, у которых Демидов наряду с традиционными постигал новаторские течения, пришедшие тогда в русскую живопись.