Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Древнегреческий костюм Максимилиана Волошина

Подлинная античность расцвела в «Башне» у Вячеслава Иванова, на знаменитых средах. Сам хозяин, любитель всего эллинского, устраивавший в «Башне» дионисийские мистерии с плещущимся в широких чашах вином, не менял европейский костюм на тунику, но его жена - Лидия Дмитриевна Зиновьева-Аннибал, связанная с мужем «удивительною гармонией мыслей, чувств, вкусов и всего душевного стиля»,- «Гера в красном хитоне», как называл ее М. А. Кузмин, носила хитоны и пеплумы, чаще всего красные и белые. Е. Аничков упоминает, что подбирал ей эти разноцветные хитоны К. Сомов.

В хитонообразных костюмах танцевала в «Башне» босоногая Ольга Глебова-Судейкина, одевавшаяся, кстати, по эскизам мужа. Подобные же свободные платья носили Зинаида Гиппиус и Софья Дымшиц-Толстая.

Еще более «мифологическую» природу имел «древнегреческий» костюм Максимилиана Волошина, надевавшийся им, правда, только в Коктебеле: домотканая оранжевая хламида или белый парусиновый балахон, повязка или полынный венок на голове, сандалии и пастушеский посох. «Макс сам был миф», «Макс мифу принадлежал душой и телом куда больше, чем стихами» 34 - так утверждали знавшие поэта. Этот миф требовал, чтобы и все гостившие в Коктебеле одевались сходным образом, представляя в таком виде толпу учеников и последователей этого «последнего древнего грека».

Свое завершение все эти «карнавальные» и «театральные» тенденции в костюме нашли в настоящих маскарадах, костюмированных вечерах, любительских и домашних спектаклях, получивших в начале XX века большое распространение. Достаточно напомнить о существовании «Башенного театра».