Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Михаил Петрович Цыбасов

 Композиции «Портрет П. Соколова», «Семья Т. Глебовой» (1927-1928), «Испанские замки и моя собака Хокусаи» (1929). Значительны были и другие работы - иллюстрации к произведениям Д. Хармса, портрет Куракиных (1937), 12 рисунков к «Калевале» (1932-1933).


Татьяна Николаевна Глебова

В работах - чудачества, карикатуры, веселое шутовство. К числу немногих законченных «сделанных» (или «проясненных», по терминологии П. Н. Филонова) произведений относятся «Композиция» (1930), «Голова» (1932). В очень емком и собранном публицистическом фигуративном стиле выполнена картина «Мой дом - моя крепость» из Дома печати (другое название - «Лейбористы»), занимавшая одно из центральных мест на выставке.


Великолепный графический цикл

Организационно объединение распалось весной 1930 года. Ушли Гурвич, Кибрик, Тоскин, Сулимо-Самуйлло, Мордвинова, Крапивный, Евграфов, Фролова-Багреева, Левитон, Овчинникова, Полозов, Хржановский, Луппиан, Тэнисман, Лукстынь, Сашин, Федоровы (муж и жена).


Отношение критики к новому художественному явлению

Мастера Аналитического искусства стремятся к исчерпывающему видению. по-новому действуют временными данными, пространством и точками зрения. Для объяснения «процессов в объекте» приводится пример с деревом: «Можно, видя только ствол, ветви, листья и цветы, в то же время - знать, или, анализируя, стараться узнать. как бегут и поглощают соки усики корней.


Выставка в Академии художеств

 Большой выставкой, в которой приняли участие члены Коллектива, была выставка в Академии художеств, посвященная 10-летию Октября (открылась 6 ноября 1927 года). Была представлена двадцать одна картина тридцати одного автора (без каталога); в основном это были произведения, экспонировавшиеся ранее на выставке в Доме печати.


Деятельность Коллектива МАИ

После блистательного, хоть и скандального в чем-то успеха выставки в Доме печати объединение было «легализовано». Зарегистрировано в отделе ИЗО Наркомпроса. Ему было предоставлено право проводить обсуждения, диспуты, защищать свои взгляды в печати. В отпечатанном (типовом) уставе 1927 года, написанном, вероятно, тогдашним секретарем общества И. И. Суворовым, говорилось: «Общество МАЙ имеет целью объединение лиц, научно и практически работающих в области изоискусства, а также научную разработку относящихся к этой области вопросов и распространение соответствующих сведений среди трудящихся масс и пробуждение интересов к задачам Общества в общественной среде».


Пример натурального канонического решения

 Тип высказывания - более объективный, «земной», объясняемый если не мировоззрением, общим для всех, то скорее характером, жанровым своеобразием вещи. Это образы-притчи, метафоры или «натурально-сюжетные» изображения. К таким принадлежали картины Федоровых, Хржановского, «Революция в Китае» Мордвиновой, «Рабочий за столом» Тэнисмана, «Плодовый сад» Шванга, «Первое Мая» Кибрика.


Художественные мотивы филоновцев

Выставка воспринималась многообразно. Общность же заключалась в «сделанности», в богатстве приемов, в напряжении пространственно-временных структур.

Остановимся вкратце на некоторых использованных «филоновцами» художественных мотивах.



Разнообразие индивидуальных манер

Группы Филонова в Доме печати несомненней является одним из ярких событий нынешнеЯ го художественного сезона. Группа работает коллективно. На самом выставке мы лишены были возможности выделить ту или иную индивидуальность: да это, излишне. Чувствуется. единство творческой воли и единые устремления идеологического порядка.


Ленинградский художник и искусствовед В. В. Воинов

В малом зале (фойе) - «Тюрьма», «Ночлежка» («МОПР и Люмпен-пролетариат») Т. Глебовой и А. Порет. Две картины меньшего размера - «Нищие» Полозова и картина на историко-революционную тему «Ссыльнопоселенцы в Сибири» Федоровых. По названиям известны нам и другие картины - «В порту» П. Кондратьева и Я. Лукстыня, «Рабочий за столом» Тэнисмана и Горевой, «Плодовый сад» И. Шванга, «Головы» Сулимо-Самуйлло.