|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Графическая серия Государственного Исторического музеяНе переведенные в печатную технику рисунки остались не известны не только широкому зрителю, но и специалистам. Лишь однажды в печати было отмечено, что «Оригиналы рисунков к «Собранию видов.» хранятся в фонде рисунка Русского музея и в Отделе архитектурной графики Государственного Исторического музея. Однако число их очень незначительно» 3. Рождение творческого содружества художниковПривлеченный к продолжению полюбившейся публике петербургских видов К.П. Беггров был опытным мастером литографии, работавшим в этой технике с 1819 года, но исключительно по чужим оригиналам. После «Владимирской церкви» и «Смольного института» им переводились на камень рисунки А.А. Тона, Е.И. Есакова, А.Ф. Шуха, В. Форлопа, к которым Общество поощрения последовательно обращалось в поисках Достойной замены выбывших исполнителей. Виды Владимирской церкви и Смольного институтаДля «Видов Санкт-Петербурга и окрестностей» он выполнил десять литографий. Первая из них - «Дворцовая набережная у Зимнего дворца» - воспроизводит оригинал М.Н. Воробьева, в остальных же эстампах Галактионова мы видим интересный пример не частого в русском искусстве первой половины XIX века автолитографирования. И именно в этом виде творчества художник сумел проявить себя как вполне самостоятельный и талантливый пейзажист. Эпохи, страны, художникиБогатейшая иконография Петербурга, хранящаяся в различных музеях страны, представляет один из интереснейших разделов русского изобразительного искусства. Изображению петербургских улиц, его архитектуры и обитателей посвящали творчество многие поколения отечественных и иностранных художников. Их наследие в этой области давно привлекало внимание исследователей и нашло отражение в ряде научных и научно-популярных работ, освещающих как в целом творчество отдельных мастеров, так и историю создания наиболее замечательных произведений. Виды Санкт-Петербурга и окрестностейВ настоящей статье впервые рассматриваются хранящиеся в Государственном Историческом музее и не учтенные в искусствоведческой литературе рисунки К.Ф. Сабата и СП. Шифляра. Эта графическая серия связана с известным литографическим изданием «Виды Санкт-Петербурга и окрестностей», выпускавшимся в 1820- 1826 годах. Путь в искусстве СоколоваПосле выставки 1936 года, о которой идет речь в письмах, все чаще звучат обвинения, что искусство Соколова «чуждо советской действительности». В пору творческой зрелости, в 1938 году по ложному доносу художник был арестован, приговорен к семи годам лишения свободы и сослан в Тайги некий лагерь в Сибирь, Не мысля жизнь без творчества, в тяжелейших условиях ссылки, несмотря ни на что, Соколов продолжал свой путь в искусстве. Романтик и мечтательК сожалению, автор не упомянул даты, когда произошли события, скорее всего их можно отнести к первой половине 1930-х годов. С конца 1935 года, когда Надежда Васильевна переехала из Москвы в Ленинград, между ними началась переписка, которая продолжалась до конца жизни. Исключением были лишь короткие периоды встреч и периоды, когда в силу вступали внешние обстоятельства. В этих письмах отразился жизненный и творческий путь художника, его яркая и неповторимая личность, взгляды на искусство, в них запечатлелось время. Письма Михаила Ксенофонтовича СоколоваМы не ставили целью исследовать творчество художников, в разные годы подвергавшихся репрессиям, уничтоженных или отбывавших сроки в лагерях. Нам хотелось хотя бы пунктиром обозначить их личные судьбы, зафиксированные только в ордерах на арест, протоколах следствия, в справках о реабилитации и смерти или об окончании ссылки. Многие из этих документов до сих пор упрятаны в засекреченных архивах. Но факты, свидетельства происходившей чудовищной мясорубки сохранились в памяти жертв произвола, их родных, в памяти очевидцев, в уцелевших письмах. Эксперимент с материалами, краскамиСудьба Соостера после освобождения оказалась нелегкой. Союз художников Эстонии принял его без энтузиазма, и хотя национальные корни были и оставались в его творчестве очень сильными и с Эстонией он никогда не порывал, он покидает ее ради Москвы, надеясь, что в большом городе будет легче. Но и в Москве он не очень пришелся ко двору. Копирование с репродукций картин Третьяковской галереиСоостер работает в межлагерном доме культуры - сначала столяром, потом главным художником. В его обязанности входило изготовление всякого рода стендов, оформление соревнований, выставок типа сельскохозяйственных и т. д., а также копирование с репродукций картин Третьяковской галереи - его начальница была «большой» эстеткой и любила прекрасное. |
|