|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Принципы искусства житьПосещали вечера у Мережковских или у Вячеслава Иванова немногие - избранные, а легенды и слухи, ходившие о них по Петербургу, были самыми невероятными. Так продолжалось до тех пор, пока в 1911 году публика не получила возможность увидеть знаменитых поэтов, артистов, художников и музыкантов в их естественном окружении - в артистическом быту. С открытием в Петербурге артистических кабаре, в первую очередь «Бродячей собаки», экстравагантные костюмы «богемы», долгое время существовавшие как бы для себя и узкого круга друзей, стали достоянием публики и вызвали целую волну подражаний. «Искусство жить» обрело в артистических кабаре форму повседневного сценического выражения. Не случайно и публичная известность футуристов в Петербурге в немалой степени была связана с их внешним видом, в общем-то очень московским, нарочито демонстрировавшимся в той же «Собаке». Принципы «искусства жить» с момента своего возникновения были неразрывно связаны с эстетикой романтизма. Обостренный вкус ко всему необычному, отличающий романтическое мировосприятие, сказался в костюмных фантазиях как символистов, так и футуристов, несмотря на провозглашенную М. Матюшиным «победу над старым романтизмом». Неоромантизм лишь проявлялся по-разному - в форме ли стремления к утонченному и изысканному (у Врубеля или Кузмина) или в виде влечения к яркому и колоритному (у представителей авангарда), это в любом случае было тяготение к чрезвычайности, отличной от обыденного. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что костюм творческой личности в дореволюционную эпоху зачастую становился средством эпатажа, а вместе с тем и рекламы, а сама практика ношения таких «особенных» костюмов и отношение к ним окружающих обнаруживают в символизме и футуризме немало сходного. |
|