Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Любовь к настоящему искусству

Мы потеряли более редкий и более ценный талант - талант незаменимого руководителя мастерских и высококультурного преподавателя. великолепно знавшего русскую и европейскую живопись и умевшего возбудить в своих слушателях любовь к настоящему искусству и его истории.


Поездка в Москву

Раннее утро - я уже нахожусь в Государственном архиве Пензенской области, и у меня в руках пожелтевшая газета «Красное знамя» 1920 года от 10 июня - та самая газета, о возможности достать которую я расспрашивала неоднократно у разных людей, работающих в музеях,- казался мой вопрос всем чуть ли не наивным.


Заметки об отце - художнике Блюменфельде

До посещения Государственного музея Маяковского я осуществила, наконец, давно задуманную поездку в Пензу, где мой отец провел последние два года своей жизни. Казалось бы, все должно было зарасти «травой забвения» - ведь с тех пор прошло 66 лет! Но какая-то невидимая рука (судьбы?) протягивала мне путеводную нить и наводила меня на встречу с незнакомыми людьми, так или иначе помогавшими своим участием и вниманием осуществлять мои планы - и результаты розысков превзошли мои ожидания.


Общий подход к натуре

В 1913 году двадцатилетний Блюменфельд экспонирует свои рисунки на выставке «Бубновый валет». Вскоре после этого Илья Машков поручает молодому художнику подготовить доклады для студийцев, как он пишет, по «разбору живописи». По свидетельству И. Евстафьевой, Блюменфельд подготовил темы: «Вступление», «Цвет», «Объем», «Темное и светлое» и другие.


Г. Блюменфельд и А. Софронова

Главный пафос - драматизм, выраженный в самой пластике холста: экспрессивным рисунком, резким всплеском сложного белого пятна на тонально сближенном сочетании блекло-синего и коричневого цветов.


Мощная одаренность Г. Блюменфельда

 Постимпрессионистская программность принципов, четкая живописная предметность оттеняется теперь стремлением к прямому и непосредственному контакту с миром. Это проявляется в принципе этюдности, в стремлении к фиксации «сиюминутности» бытия. Все это хорошо видно, например, в пейзаже «Орел» 1918 года. Пожалуй, именно здесь наиболее отчетлив этап творческой общности с искусством Антонины Софроновой, к которому, судя по его письмам и отдельным высказываниям, Блюменфельд относился с глубоким уважением и пониманием.


Натюрморт с белым соусником

Натюрморт «Ваза с бриошами» (1914) написан как бы по следам предыдущего. Его главный «герой» - все та же белая ваза. Но теперь она поместилась на кресле, обитом яркой цветной тканью, рядом с сияющими бронзой подлокотниками. Красочная экспозиция стала сложнее. Цвет стал более форсированным.


Натюрморты Блюменфельда

Произведения Блюменфельда интересны избранным жанром. Это - в основном натюрморты, столь долго отсутствовавшие как развитый жанр в русской живописи предшествующих периодов. Своими творческими свойствами натюрморты Блюменфельда вполне органично вписываются в наиболее яркие общие закономерности пластических поисков русской прогрессивной живописи рубежа веков.


Представление об искусстве 20-30-х годов

На одной из московских выставок 1987 года неожиданно зазвучало новое Имя. Сам факт подобного появления не так уж сенсационен, если не знать, что имя это зазвучало из довольно теперь уже далекого прошлого. Это - художник-живописец Генрих (Андрей) Блюменфельд. Показанные впервые после семидесятилетнего перерыва, его произведения живо заинтересовали посетителей этой выставки.


Прижизненная любовь и признание

Графическое наследие художника огромно. Рисунок Демидова - это обнаженная конструкция его живописи. В зависимости от образа, который создает художник, он использует различную технику, придавая максимальную выразительность рисунку. Это может быть плавная, поющая линия, или глубокая в тоне бархатная штриховка, или чеканный энергичный штрих.