Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Представление об искусстве 20-30-х годов

На одной из московских выставок 1987 года неожиданно зазвучало новое Имя. Сам факт подобного появления не так уж сенсационен, если не знать, что имя это зазвучало из довольно теперь уже далекого прошлого. Это - художник-живописец Генрих (Андрей) Блюменфельд. Показанные впервые после семидесятилетнего перерыва, его произведения живо заинтересовали посетителей этой выставки. Сам же художник ушел из жизни двадцати семи лет от роду еще в 1920 году. Процесс «снятия с полок» (а именно этот процесс - один из главных в наших сегодняшних заботах) важен еще и тем, что обладает заметной цепной реакцией: каждый вновь открываемый в прошлом отдельный факт неминуемо оказывается одним из звеньев в цепи явлений не менее важных и интересных.

Так, обратившись к изучению искусства талантливой художницы Антонины Софроновой, я получила возможность существенно дополнить свое представление об искусстве 20-30-х годов в целом и одновременно соприкоснуться с дотоле совсем не известными фактами из истории русского искусства рубежного времени. Именно таким фактом и является творчество Генриха (Андрея) Матвеевича Блюменфельда. Он умер очень рано, но, видимо, будучи человеком недюжинной художественной одаренности, успел создать интересные живописные произведения, оставить в письмах и записках разного рода свидетельства таланта теоретика. Его наследие сохранилось и дошло до нас благодаря заботам его супруги - художницы Антонины Софроновой, а затем и их дочери - Ирины Андреевны Евстафьевой. Она же явилась первым активным популяризатором творчества своих родителей.