Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Г. Блюменфельд и А. Софронова

Главный пафос - драматизм, выраженный в самой пластике холста: экспрессивным рисунком, резким всплеском сложного белого пятна на тонально сближенном сочетании блекло-синего и коричневого цветов.

Видимо, тогда - в 1918 году - начался новый мироощущенческий период для художника. Видимо, не случайно он именно в том году начинает работать и в пейзажном жанре, способном, быть может, более адекватно выразить остроту эмоционального состояния. Новая ступень его пластического восприятия по-прежнему развивается внутри круга «русско-французских» связей. Однако теперь - в несколько иных уровнях. Таким образом начинает очерчиваться круг общения, атмосфера, окружавшая молодого художника, его место в этом круге. Например, Илья Машков пишет в своих автобиографических записках: «Из всех занимались серьезно живописью Фальк, Грищенко, Федоров, Мильман, Клюн, Татлин, Осмеркин, Блюменфельд, Мих. Родионов, Королев и другие».

Г. Блюменфельд и А. Софронова встретились впервые в 1913 году в студии И. Машкова. Позднее, в 1915 году, они стали супругами. Их союз оказался и творческим. Чем они и подкрепили рожденную тогда традицию подобных браков. Достаточно вспомнить жизнь и искусство Н. Гончаровой и М. Ларионова, Н. Удальцовой и А. Древина, О. Розановой и А. Крученых, В. Степановой и А. Родченко.

Антонина Софронова была человеком внутренне сложным, склонным к драматическому восприятию жизни. Для нее было важно, что Генрих Блюменфельд оказался глубоко и адекватно понимающим ее искусство. «Я был у Машкова и смотрел твои рисунки,- писал он А. Софроновой.