Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Заметки об отце - художнике Блюменфельде

До посещения Государственного музея Маяковского я осуществила, наконец, давно задуманную поездку в Пензу, где мой отец провел последние два года своей жизни. Казалось бы, все должно было зарасти «травой забвения» - ведь с тех пор прошло 66 лет! Но какая-то невидимая рука (судьбы?) протягивала мне путеводную нить и наводила меня на встречу с незнакомыми людьми, так или иначе помогавшими своим участием и вниманием осуществлять мои планы - и результаты розысков превзошли мои ожидания.

Печаль узнавания и радость находок сопутствовали мне в этой пятидневной поездке.

В первый же день произошла встреча с творчеством Блюменфельда. Сотрудником фондов Пензенской художественной галереи нам с мужем была показана его картина.

Это был «Финский зимний пейзаж» 1917 года.

Белое и черное - две ведущих краски - снег и стволы ближних и дальних деревьев - все недвижно и застыло в безмолвии - и все вызывает тревожное ощущение.

Этот пейзаж выставлялся в музее на экспозиции работ 20-х годов - в начале 1980 года.

Далее. тщетная попытка найти кладбище, где был похоронен художник; не только кладбища, но и стен монастырских, его окружавших, и самого мужского монастыря не осталось и следа - снесли, сровняли и застроили домами.

Затем в краеведческом музее посторонний посетитель, пришедший в кабинет сотрудника музея по своим делам и присутствующий при моем разговоре с сотрудником, услышав мои вопросы о Блюменфельде и ответы, после которых мне оставалось только уйти ни с чем, вдруг вмещался в разговор - «что-то слышал эту фамилию»,- и я получила кучу советов: куда обращаться, на чем туда ехать, к какому часу, какое заявление составить и т. д., и т. д.