Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Изучение соединительных швов человеческого черепа

Произведения наполнены невероятными архитектурными фантазиями. Может быть, это дома будущего, имеющие подвижные, изгибающиеся контуры, похожие на органические, привычные для человеческого глаза формы, естественно вписывающиеся в окружающую среду. Создается впечатление, что это обычные горы и холмы, сверхсложно технически оснащенные.


Условность графического языка

Сказались ориентализм русской культуры начала века и прямое воздействие учителей - М.В.Добужинского и особенно К.С.Петрова-Водкина. Столь занимавшая Петрова-Водкина идея «увидеть землю как планету» тоже оказала свое влияние на формирование космизма в творчестве Калмыкова.


Философия общего дела

Развитие космизма в искусстве начала XX века было обусловлено общим прогрессом науки. Но было бы неверно снижать здесь роль прямого воздействия философии Федорова. Он оказал влияние на формирование темы космоса в литературе А.Богданова и А.Толстого. В изображении неземных пейзажей и типажей во многих произведениях Калмыкова есть сходство с образами марсиан в «Красной звезде» Богданова (1908) и в «Аэлите» Толстого (1922-1926).


Отношение вечного и конкретного

Экспрессия цвета, кажется, стремится все подхватить и завертеть в едином вихре. Может быть, поэтому художник и вводит контур, упругость которого организует и направляет стихийность цветовых импульсов. Через каждое прикосновение кисти холст как бы заряжается энергией автора. Таким образом, вся пластическая структура картины становится выражением идеи движения.


Структура композиции фактора времени

Г.Волков приводит чрезвычайно интересное наблюдение, которое может стать предметом отдельного исследования: «Геометрический стиль в искусстве, возникший задолго до появления в Греции геометрии,- это попытки создать с помощью абстрактных форм и фигур, переходящих друг в друга, художественно цельный образ, некую пространственную гармонию».


Появление знаменитого доклада Германа Минковского

В поисках синтеза научного и художественного познания мира одна из точек соприкосновения Калмыкова - с Велимиром Хлебниковым. Удивляет сходство в отношениях с миром


Современные технические средства

Мир произведений Калмыкова не является замкнуто-холодным или высокомерно-отчужденным, а имеет способность к продолжению жизни в чутком зрителе, которому художник может подарить целую вселенную, озаренную своей мыслью и построенную по образцу своей уникальной душевной организации. Этот мир исполнен восторга, сострадания и благородства.


Пространства земной жизни и космоса

С первого взгляда на произведения Калмыкова дух захватывает, как от прикосновения к тайне. Волшебный мир его искусства сохраняет слитность фантазии и реальности. В нем многое возможно: в едином танце кружатся разноцветные звезды, бабочки и цветы; а восточный факир, восседая на луне, вовлекает в свои чудеса созвездия.


Период долгого забвения

Все рисунки, как правило, фигуративны. Ворох линий, узоров, причудливых форм, из которых рождаются «визионерские» изображения.

Цвет - открытый, мерцающий, по стилистике - скорее гобеленный, чем живописный; именно в этом ключе решены были «Портрет дочери», портреты внучек 1962 и 1965 годов, портрет матери и другие работы 1930-1980-х. На рисунках - фигуры неотделимы от фона.



Ксения Владимировна Ливчак

Ксения Владимировна Ливчак (1906- 1988) принадлежит к числу последних пришедших к Мастеру уже на рубеже 30-40-х годов) филоновских учеников. Первоначальное образование получила в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (окончила его в 1930). Работала на производстве.