Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Поездка в Москву

Раннее утро - я уже нахожусь в Государственном архиве Пензенской области, и у меня в руках пожелтевшая газета «Красное знамя» 1920 года от 10 июня - та самая газета, о возможности достать которую я расспрашивала неоднократно у разных людей, работающих в музеях,- казался мой вопрос всем чуть ли не наивным.

Читаю строки, написанные А. Кутузовым (редактором пензенской газеты), написанные с волнением и горечью утраты. Читаю сама с волнением и еще больше узнаю личность художника.

Некролог большой, даю только выдержки из него.

«Поездка в Москву помешала мне своевременно выполнить обещание читателям «Красного Знамени» - дать «памятку» умершего в последних числах апреля руководителя и преподавателя здешних Мастерских Андрея Матвеевича Блюменфельда потеря Блюменфельда не принадлежит к числу тех потерь, которые быстро забываются и быстро перестают ощущаться.

Блюменфельд не был особенно откровенен в разговорах о самом себе. он рано начал чувствовать живопись, работал в мастерской И. Машкова, учился в Париже (кажется, у Мориса Дени). лечился и выставлялся в Финляндии, после революции перебрался для работы в Питер, а в 1918 году был вызван Рав-делем 7 в Пензу, где создал одну из лучших живописных мастерских.

Если к этому добавить, что индивидуальными чертами Блюменфельда были простота замысла, примитивность конструкции и скромность красок, соединенные с удивительной силой выражения, то характеристику его как живописца можно считать исчерпанной.

В здешних художественных мастерских есть несколько вещей Блюменфельда.

Но не в этом живописном творчестве основа той грусти, которую вызывает в нас смерть Блюменфельда.