Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Натюрморт с белым соусником

Натюрморт «Ваза с бриошами» (1914) написан как бы по следам предыдущего. Его главный «герой» - все та же белая ваза. Но теперь она поместилась на кресле, обитом яркой цветной тканью, рядом с сияющими бронзой подлокотниками. Красочная экспозиция стала сложнее. Цвет стал более форсированным. Сложность эта вполне очевидна: колорит кресла, построенный на сочетании разнообразных коричневых тонов, яркий «бескомпромиссный» белый силуэт плотно «лепленой» вазы, столь же насыщенные по цвету коричнево-золотистые бриоши - все это «найдено» в своей декоративной гармоничности, демонстрирует интенсивное развитие живописного дара художника.

В семье сохранился и ряд более поздних его произведений, относящихся к 1917- 1918 годам. При их анализе вновь обращает на себя внимание интенсивность развития художника.

«Натюрморт с белым соусником» (1918) - вполне зрелое, мастерское про -изведение. Он, как и более ранние, подчинен живописно-предметной системе написания. Однако в противовес, скажем, «Кофейнику», этот натюрморт написан как бы «зеркально»: белые предметы изображены на темном фоне. И здесь чувствуется растущая свобода, раскованность мастера. Теперь он пишет хотя и «предметно», но более широко, свободно, экспрессивно и в то же время тонко и непосредственно.

В том же 1918 году им написан «Натюрморт с черепом». Это произведение выявляет новый уровень эмоциональных реакций художника (что, возможно, связано с начинающимся обострением его болезни). Об этом свидетельствует не только сам сюжет натюрморта, достаточно неожиданный в цепи предыдущих.