Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Композиционное переплетение форм

В ранних, конца 1920-х годов, скульптурных работах - очень плотная, «крепкая», компактная форма. Это редкий, но достаточно любопытный пример «филоновского» влияния на произведения, выполненные в традиционно-реалистическом стиле.


Иннокентий Иванович Суворов

В чем секрет обаяния, популярности главной работы Шванга («Человек в саду», или «Плодовый сад»), о которой помнят, рассказывают, продолжают восхищаться люди, видевшие эту картину много лет назад? Вероятно, не только в таланте художника и не только в пластической «магии», остроте, покоряющей филоновской многозначности, которой блистали многие картины филоновцев.


Внутренняя неуравновешенность и рефлексия

Постараемся, на основе отрывочных данных, наметить его «словесный» портрет. Он был маленький (ниже среднего роста), плотный, приземистый человек; созерцательный, часто погруженный в себя, с круглым (судя по фотографии) и простецким лицом.


Иосиф Александрович Шванг

 Художник описывает изображение на полотне: «В центре композиции - дирижабль, ниже - самолеты. Наверху помещаю отряд, состоящий из 7-ми самолетов, строй «клина». Из-за дымовой завесы видны три разведчика. Слагалась композиция так: наверху - природные пространства, еще ниже - электростанция и т. д.».


Метод Филонова и Малевича

Писал большие интересные картины маслом, беспредметные и полубеспредметные, свежие и яркие по краскам, написанные мелкими плоскостями. Потом я узнала, что он хотел объединить метод Филонова и Малевича»,- вспоминала Т.Н.Глебова. «Писал мазочками; очень чистый цвет; хорошо скомпонованные картины; космическая тема. Покончил с собой в ожидании ареста в 1935 году» (из беседы с Т.Н. Глебовой).


Василий Васильевич Купцов

В 1927 году - картина «Тифлисский базар»; годом позже дошедшая до нас большая абстрактная композиция на натурфилософские темы. В начале 1930-х годов его искусство меняется. В жанре - преобладают натюрморт и портрет, по стилистике - довлеет несколько холодноватая «натуралистичность».


Дмитрий Павлович Крапивный

Кульминация - выставка в Доме печати: картина «Головы» признавалась одной из лучших. «Филоновского» в его наследии сохранилось немного.

Его произведения конца 20-х годов принадлежат к двум типам: «натуралистические» или в смешанном стиле (академические, с тоновой прокладкой фактур, филоновская техника, композиция использовалась как внешний прием) и условные, броские, с напряжением формы и цвета - главным образом живопись большого формата (известная лишь на основании рассказов).



Владимир Карлович Луппиан

 «Эскиз декорации к «Ревизору» подобен отражению, которое может получиться в осколках кривого зеркала. Это - пестрый калейдоскоп предметов. Среди них - вывески («Стригу-брею»), граммофон с трубой, «русская горькая», икона, клетка с канарейкой. Художник выполнил пять эскизов костюмов: врач, купец, Земляника, мамка (2 варианта).


Софья Людвиговна Закликовская

 Был использован в качестве эскиза сохранившийся в архиве художника рисунок 1926 года. «Байкальский охотник» - бытовая сценка с двумя мужскими фигурами и наклонившейся над корытом крестьянкой.


Юрий Борисович Хржановский

Основное в иллюстративном цикле - смысловой, философский подтекст (или, по терминологии филоновцев, «подлинное содержание вещи»). Обличены; казенщины, бюрократизма, выражение «мнимого существования» человека - обезличенного, уничтоженного административной машиной. Все герои - марионетки. «Сделанность» - в каждом атоме, линии, в каждом штрихе, виртуозное владение акварельной, гуашной техникой и рисунком.