|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Руководство Дома печатиК середине 20-х годов Коллектив МАИ был известен главным образом в узком кругу специалистов и художественной молодежи Ленинграда. Крупнейшим событием в деятельности объединения, неизмеримо возвысившим его общественное признание и авторитет, была выставка в залах Ленинградского Дома печати. Многомерность, полифоничность системыДальнейшая работа велась в реалистической, примитивистской или беспредметной манере. Художники работали в разных жанрах. Набросок был запрещен. Самым важным при обучении был именно третий, заключительный этап, на котором художник (или «ученик») учился мыслить раскованно, смело, аналитически - в разных ракурсах, поворотах, сопоставлениях смысла. Тренировка мышления, раскованности воображенияСостав объединения был довольно пестрым; много было петроградцев, еще больше - приезжих из других городов; большинство составляла 19-20-летняя молодежь. Наблюдалась большая самоотверженность, дисциплинированность «учеников» во всем. Т. Н. Глебова вспоминает: «Приходили все в 8 часов утра, работали часто без обеда, уходили в 8 вечера». Превращения, происходящие в объектеОчень важным в филоновской системе было положение о «видящем» (внешнее) и «знающем» (внутренние процессы в предмете) глазе. Под «процессами» понимались биологические, химические и физиологические превращения, происходящие в объекте. Коллектив Мастеров Аналитического искусстваОбъединившись вокруг Мастера, «филонисты», несмотря на общность мировоззрения и приемов, шли своим собственным неповторимым путем, подчиняясь только самым общим принципам и установкам филоновской теории, пользуясь живым творческим примером, советами и помощью своего руководителя. Объединение приняло наименование «Коллектив Мастеров Аналитического искусства (школа Филонова)». Коллектив Мастеров Аналитического искусстваВ Ленинграде в 1920-х годах существовало много художественных группировок. Объединение, о котором пойдет речь, имело странную судьбу. С одной стороны, оно было объектом страстных споров, полемики, ожесточенных нападок со стороны АХРР, натуралистов, художников академического направления, предметом обвинения в формализме, штукарстве, отрыве от жизни, рабском следовании манере одного художника и т. п. Письмо старшего брата художника Александра МатвеевичаИз письма старшего брата художника Александра Матвеевича по поводу смерти Г. Блюменфельда: «О смерти его мы узнали из телеграммы доктора госпиталя. Гаррик никому из нас никогда не писал. Причины же смерти и подробности узнали совсем от посторонних людей. По рассказам этих посторонних людей Гарри был очень популярен в Пензе. Лекции его имели огромный успех. Письмо Г. Блюменфельда из ФинляндииИз письма Г. Блюменфельда А. Осмеркину: «Александр Александрович, голубчик!. Я с двадцатого августа успел побывать на Кавказе и в Орле и уже месяц как живу в Крыму, в Судаке. Живу я в очень большой комнате, с окнами, выходящими на море и горы. Шехтелевская мастерская ничто по сравнению с ней (!). Если Вы не занимаетесь в студии, если Вы пожелали бы прервать занятия в студии на месяц, на два, то предлагаю Вам приехать ко мне. Я буду Вам очень рад и мы с Вами поработаем вместе. Письмо Г. Блюменфельда А. ОсмеркинуПо возможности мало сил нужно тратить на развитие воображения и вкуса. Таким образом, получается мастерство, искусство. Почти всегда вкус и воображение мешают мастерству. Они вносят в искусство начало субъективное, между тем как молодой художник должен из кожи лезть в стремлении к объективному. Устремленность деятельности БлюменфельдаВот лестница, вот стены, вот аудитории, где вел занятия по живописи и вдохновенно читал лекции по искусству художник Блюменфельд. И, как в давние времена, шум и гул от голосов студенческой молодежи, снующей по коридорам, где сверкают белизной гипсовые фигуры; и кажется, что 66 лет давности, которые отделяют сегодняшний день от тех - ушедших, не так уже много во времени. |
|