Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Письмо Г. Блюменфельда А. Осмеркину

По возможности мало сил нужно тратить на развитие воображения и вкуса. Таким образом, получается мастерство, искусство.

Почти всегда вкус и воображение мешают мастерству. Они вносят в искусство начало субъективное, между тем как молодой художник должен из кожи лезть в стремлении к объективному.

Нужно описать банки, склянки, дерево, человека, разбираться в любой гамме отношений и стараться, стараться, черт возьми, и нести на плечах это тяжелое бремя. Искусство молодого художника должно быть скучной материей.

Но как интересна эта скучная материя.

И только так можно доползти до творчества. и попировать на воле».

И. А. Евстафьева Из переписки А. Блюменфельда

Из письма А. Осмеркина, находящегося на военной службе в Орле, Г. Блюменфельду: «Я сейчас у Антонины Федоровны. Вот радость, что встретил!. Был у нее. Она пишет натюрморт: жестяной кувшин, белые лилии, книги. Вдруг сразу вспомнил наших дорогих общих знакомых Сезанна, Дерена -. Бывали минуты, когда мне казалось, что они умерли, а теперь снова вера, что увижу их, а нет, так найду новых, которые будут еще дороже. У меня какая-то душевная потребность видеть Вас, дорогой. Ведь мы с Вами прожили Целую жизнь :.: Целую крепко. Ваш А. О.»

Из письма Г. Блюменфельда А. Осмеркину: «как никогда является желание видеть Вас. поболтать, как умели с Вами. Последнее время я зажил. Мне поручили кое-что нарисовать для полка. Антонина Федоровна писала мертвую натуру. Урывками писал с нее портрет, потом от себя итальянский пейзаж. Теперь рисую опять для полка баталии с казаками, немцами. Зато не посещаешь строевых занятий и целыми днями торчишь в городе или у Софроновых. Очень милые люди, если бы не они, то не знал бы куда деваться от вкусных щей, земляков, лагерей. Антонина Федоровна много успела сделать в это время и шагнула вперед».