Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Коллектив Мастеров Аналитического искусства

В Ленинграде в 1920-х годах существовало много художественных группировок. Объединение, о котором пойдет речь, имело странную судьбу. С одной стороны, оно было объектом страстных споров, полемики, ожесточенных нападок со стороны АХРР, натуралистов, художников академического направления, предметом обвинения в формализме, штукарстве, отрыве от жизни, рабском следовании манере одного художника и т. п. С другой стороны, оно имело также и много поклонников, «адвокатов», защищавших новаторство, ищущий дух, парадоксализм как цель, свойственный этому объединению. Среди поклонников - поэты Хармс, Маяковский, Заболоцкий, композитор Артур Лурье, литературовед Шкловский. Молодых художников поддерживал в своих выступлениях тогдашний нарком просвещения А. В. Луначарский.

Объединение было очень скоро забыто: «выключено из памяти» (не без влияния вульгаризаторской критики 30-х годов) последующих поколений. Не упоминалось в обзорах, статьях, в многотомных историях Русского и советского искусства.

В период разброда, кризиса школы и освоения современного художественного языка, «адекватного новой революционной эпохе», в пору противостояния «левых» и «правых» художественных направлений, новаторов и «традиционалистов» группа молодых художников, живших в Ленинграде, объединилась вокруг яркой личности - замечательного художника, одного из идеологов «левых», Павла Николаевича Филонова. Филонов - открыватель новых путей, автор новой художественной системы, воплотившей, в глазах молодежи, синтез «старой» и «новой» живописи.