Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Многомерность, полифоничность системы

Дальнейшая работа велась в реалистической, примитивистской или беспредметной манере. Художники работали в разных жанрах. Набросок был запрещен.

Самым важным при обучении был именно третий, заключительный этап, на котором художник (или «ученик») учился мыслить раскованно, смело, аналитически - в разных ракурсах, поворотах, сопоставлениях смысла. При ремесленном, неглубоком художественном подходе - многомерность, полифоничность системы подменялась поверхностным, внешним «технологизмом».

К числу первых, преданных филоновским идеям учеников, составивших «ядро» Коллектива, принадлежали художники Б. И. Гурвич, Т. Н. Глебова, М. П. Цыбасов, -С. А. Закликовская, А. И. Порет, скульптор И. И. Суворов, позже присоединились живописцы Е. А. Кибрик, Д. П. Крапивный, А. Е. Мордвинова. К числу основателей, не принимавших деятельного участия в жизни Коллектива, принадлежали также В. Куранов, А. Трухачев, С. Забровский, участники выставки в Доме печати - П. М. Кондратьев, К. И. Вахрамеев, В- К. Луппиан, И. Шванг, Ю. Б. Хржановский, Я. К. Лукстынь, Э. А. Тэнисман, М. М. Полозов и другие.

По уставу (программе) объединения, принятому, вероятно, осенью 1925 года (сохранился в черновиках и фрагментах), Признавалось, что Коллектив МАИ - «явление исключительное в сравнении с другими объединениями и группировками.- целиком стоит на платформе ВКП (б). ни один член не имеет права входить в другие художественные объединения -. В Коллектив принимаются исключительно только мастера, поставленные на принцип аналитической сделанности.- и принимающие «Идеологию» целиком».