|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Превращения, происходящие в объектеОчень важным в филоновской системе было положение о «видящем» (внешнее) и «знающем» (внутренние процессы в предмете) глазе. Под «процессами» понимались биологические, химические и физиологические превращения, происходящие в объекте. Отметим несколько главных особенностей филоновской эстетики. Первое: антиимпрессионизм. От поверхности, внешних иллюзий - к внутренней сути явлений. Далее - напряженность, смысловая функциональность структур. Высочайшая образная концентрированность формы и содержания. Третье: атака на зрителя. Агрессивность образных средств, деформации, Ребусы, яркий контрастный цвет, остранения - все направлено на захват, подчинение зрительского внимания. Все эти особенности, пусть хотя бы частично, нашли отражение в работах филоновцев. «Коллектив Мастеров Аналитического искусства» зародился в середине 20-х годов недрах Вхутеина - как тогда называлась, ретроградская Академия художеств. Организационно «ядро» Коллектива вокруг филоновской мастерской с 3 года. Ученики Филонова, последователи его системы, еще не оформленные организационно, выставлялись на выставках в первой половине 20-х годов. Наконец, в конце 1925 года объединение, вероятно, произошло: оно связано с Осенней выставкой учеников Вхутеина 1925 года. В Коллектив входило тогда, по рассказам свидетелей, от 15 до 30 участников. Объединение было официально зарегистрировано в 1927 году. Коллектив первоначально был довольно текучим, непостоянным; постепенно численность группы стабилизировалась, к концу 20-х годов достигнув 30-40 человек. |
|