Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Устремленность деятельности Блюменфельда

Вот лестница, вот стены, вот аудитории, где вел занятия по живописи и вдохновенно читал лекции по искусству художник Блюменфельд.

И, как в давние времена, шум и гул от голосов студенческой молодежи, снующей по коридорам, где сверкают белизной гипсовые фигуры; и кажется, что 66 лет давности, которые отделяют сегодняшний день от тех - ушедших, не так уже много во времени.

И еще награда! Получаю в подарок все от того же внимательного человека - Дмитрия Николаевича - книгу с ценным для меня автографом, с весьма сухим названием и опять же с ценными сведениями о Блюменфельде. Издана она в 1986 году, называется «Культурное строительство в Пензенском крае. 1917-1938».

В подборке документов говорится об организации в 1919 году подотдела (при отделе народного образования) по делам музеев и охраны памятников искусства и старины, и «заведующим подотдела назначить т. Равделя, сотрудниками подотдела - художников Блюменфельда, Петрова и архитектора Бурышкина, каковой состав подотдела представить на утверждение Всероссийской коллегии по делам музеев».

За этими протокольными строками можно видеть больше, чем отчетность - видна устремленность деятельности Блюменфельда в том обществе, в котором он жил.

В заключение мне хочется предоставить слово самому художнику. А так как выше речь шла о его педагогической деятельности, так пусть прозвучат его мысли о том, чем, на его взгляд, должен заниматься начинающий художник.

Это он пишет Нине Софроновой; письмо не датировано - по-видимому, в первые годы их знакомства: «. первые годы молодого художника должны быть всецело отданы развитию способности углубленно созерцать и выполнять.

И, главным образом,-- выполнять.