Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Руководство Дома печати

К середине 20-х годов Коллектив МАИ был известен главным образом в узком кругу специалистов и художественной молодежи Ленинграда.

Крупнейшим событием в деятельности объединения, неизмеримо возвысившим его общественное признание и авторитет, была выставка в залах Ленинградского Дома печати.

Руководство Дома обратилось к членам объединения с предложением оформить огромный Белоколонный зал дворца Шуваловых на Фонтанке и прилегающие помещения картинами современного публицистического и историко-революционного содержания. И художники в кратчайший срок - за 4 месяца, работая в залах день и ночь, выполнили этот необычный заказ. Было создано десять четырехметровых, несколько меньших по размерам монументальных полотен: старый и новый быт; эпизоды гражданской войны; сатира на косность; сцены жизни, труда в новой революционной действительности.

Система развески, выбор сюжетов, ритмическое построение экспозиции были тонко продуманы организаторами. Выставка открылась 17 апреля 1927 года.

В главном зале - «ударные», наиболее броские, социально значимые произведения, в вестибюле - пластический «аккомпанемент» - сгармонированные, уравновешенные, хотя столь же необычные, новаторские по пластическому языку художественные произведения. Следы филоновского участия остались на многих картинах.

В центре при входе - рельеф «Свержение буржуазии» (скульпторы И. Суворов и С. Рабинович). Поодаль-картины «Суд Линча, или Белый террор» (А. Мордвинова), «Лейбористы» (Б. Гурвич), «Империализм», или «Война войне» (В. Луппиан), «Празднование Первого Мая на рабочей окраине» («Первое Мая») (Е. Кибрик), «Тифлисский базар», или «Кинто» (Д. Крапивный), «Преступление в Чубаровском переулке» (К. Вахрамеев).