Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Демидов - передовой художник

В 1920-21 гг. я прожил в г. Вятке, где занимался в студии Изоискусства, руководимой художником М.Финиковым, человеком добрым, мягким, но уже потрепанным жизнью. Эпигон в искусстве - он гнался за модой и подражал «лучизму». В этой же студии я познакомился с молодым художником Е.Чарушиным, другом моим на всю жизнь в Петрограде-Ленинграде. Там же в Вятке я узнал об учебе и быте студентов Худтехникума. В техникуме преподавал художник М.А.Демидов.


Первая встреча с М.В.Матюшиным

Моя первая встреча с М.В.Матюшиным была в 1922 г. на вступительных экзаменах в Академию художеств.

Среди нас, юношей, приехавших со всех концов Советской России, были подготовленные, мало подготовленные и совсем не подготовленные к экзаменам. Были среди нас демобилизованные из армии, были и коренные петербуржцы, но всех нас объединяло одно - учиться, учиться познавать искусство, желание быть художниками.



Горе Кучук-Енишар

 Оккупация кончилась, пришли наши. И она снова рассказывала о своем единственном, незабываемом Максе - теперь солдатам и офицерам Советской Армии, своим освободителям. И до этих, в основном самых простых людей, только что выбивавших из Крыма врага, «доходили» картины и стихи Волошина: их бесхитростные и благодарные надписи посейчас хранятся в коктебельском музее.


Анна Александровна Кораго

 В Доме стояла одна мебель - и все же на нее нашлись охотники. Немец захотел взять из мастерской стол. Он был самый обычный с виду, даже некрашеный - но его делал Макс! Она легла на этот стол, закрыла его собой: «Убивай - не дам!» Солдат сплюнул: «Сумасшедшая баба!», ушел. Вышка Дома была удобным пунктом для дозора,- но пустить немцев через мастерскую она не могла.


Отчаянность маленькой пожилой женщины

 Только после смерти в 1932 году поняла, как любила. Все померкло, жизнь казалась ненужной. Была только могила на холме - и она там дневала и ночевала. Только любовь к Максу спасла ее тогда, удержала на земле. Надо было сохранить его рукописи, акварели, архив. Надо было сохранить Дом. Сколько она за все эти годы написала в разные инстанции писем, заявлений, в какие кабинеты не входила!


Большой и сложный Дом Поэта

Мария Степановна начала навещать Елену Оттобальдовну Волошину в свои выходные дни,- а затем вообще бросила службу и взяла на себя заботу о больной. В январе 1923 года Е.О.Волошина скончалась - и Мария Степановна стала хозяйкой дома и женой Максимилиана Александровича (официально они смогли зарегистрироваться только в 1927 году).


Широкий черный контур

Произведение ассоциируется с легендой о Христофоре, добровольно взявшем себе на плечи тяжелую ношу, становящуюся непосильнее с каждым шагом. Эта же идея - трудность постоянного соответствия высоте идеала - читается и в пластической структуре, состоящей из контрастов - легкого и тяжелого, движения и покоя, неограниченности белого листа и замкнутости силуэта. Широкий черный контур составлен из обрывков и завитков.


Воспоминания, письма, дневники

Сто с лишним лет назад, 25 октября 1887 года, в Петербурге, в семье Степана Заболоцкого, родилась дочь Мария. Детство ее проходило в Режице, в пригородных плодовых садах: об этом счастливом периоде она потом напишет в своих воспоминаниях «Вступление в жизнь». Через восемь лет Степан Якубович умер - и его вдова, с Марусей и маленьким Степой, возвращается в Питер.


Решение проблемы взаимоотношений художника и мира

Ритмично не только построение отдельных участков линии. Ритмичность определяет общий строй композиции, соотношение большого и малого, светлого и темного, пустоты белого листа бумаги и участков, насыщенных формами. Динамизированная структура изображения активизирует внимание зрителя, создает определенный настрой. Психоэмоциональная структура личности художника оказывает влияние на ритмический строй произведения.


Изощренность рисунков Калмыкова

Экстравертность композиции проявляется в разомкнутое контуров, в устремленности их за рамки листа, подчинении каким-то большим природным ритмам.

Изощренность рисунков Калмыкова нельзя назвать рафинированной. В них нет холодного, эстетского обыгрывания приема, очищенного от жизненности впечатлений. При великолепном чувстве пропорций они как бы «цепляют за нервы» угловатостью і линий, шероховатостями и некоторой незавершенностью в деталях.