|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Изображение очаровательной рыжеволосой девушкиРасскажу о себе то, что ярче запомнилось: в постановке - лежащий старик с шапкой седых волос и густой белой бородой, за ним фиолетовый фон. Цвет его тела был близок к цвету старой слоновой кости с пробегающими поверх него вызванными фиолетовым фоном контрастами желтовато-зеленоватых холодных оттенков. Другую постановку - стоящего во весь рост мальчика на интенсивно-желто-зеленом фоне - я сделала фиолетово-серым, слегка замутненным цветом и т. д. Точность движения рукиУ Петрова-Водкина, увлеченного древнерусской иконописью, было совсем другое. Он требовал, чтобы мы рисовали человеческое тело по канонизированной им схеме как совокупность геометрических фигур, требовал своеобразного нанесения теней - он был яростным противником академических тушевок,- по его представлению, тени должны были быть легкими, воздушными, по впечатлению, наподобие разбросанного «сена». Занятия рисунком у профессора В. Е. СавинскогоСостав нашей мастерской был, естественно, очень разнородным - в ней были и профессионально хорошо подготовленные к занятиям студенты, а также и такие, которые никакой систематической предварительной подготовки не имели, только лишь любили искусство. Матюшинская система однофигурных постановокВ воспоминаниях выступавших был показан Михаил Васильевич скорее как человек, со всеми его прекрасными качествами. Его идеи в искусстве были мало раскрыты. А между тем идеи Михаила Васильевича в наше время, время освоения космоса и звездных полетов, становятся более значительными и современными. К сожалению, его учеников, развивающих его идеи космичности, зеркальности, уже нет в живых. Эти идеи до последних дней жизни развивали Глебова, Стерлигов, Кондратьев. Лаконично-четкие постановки мастерской МатюшинаВ нашу задачу входило «увидеть» человека в этих условиях и отразить в каждом этюде секрет взаимодействия между натурой и фоном. Без устали заставлял нас Матюшин подмечать на классных постановках сложные и многогранные связи цветовых явлений. Поэзия изобразительного искусстваМатюшин, человек по природе очень поэтический, обучая живописи, стремился приобщить нас, молодых студентов, к «поэзии» изобразительного искусства и раскрыть перед нами явление, которое составляет одно из «чудес» живописи, но над которым мало задумываются и, по существу, не отдают себе отчета даже те, кто непосредственно являются «соавторами» этого чуда. Воспоминания о педагогической деятельностиЕсли мысли, высказанные при жизни художника, вновь и вновь воскрешаются в памяти, обдумываются, преломляются в исследовательской работе - это говорит о большой их действенности, а также свидетельствует об уме и обаянии человека, высказавшего их. Михаил Васильевич Матюшин Влияние Михаила Васильевича Матюшина завяло или прекратилось. В квартирах и В. Э. Делакроа, и И. В. Вальтер были организованы вечера для рисования с натуры. Ставилась модель, собирались ученики. Михаил Васильевич приходил, сам рисовал и «ставил модель» очень интересно. Работа над Справочником по цветуПосле выставки наша группа стала постепенно распадаться - Астафьева, Бесперстова уехали в Москву. Магарил и Костров поехали в колхоз «наблюдать новую жизнь», Ирина Вальтер поехала на север, в полярные края. Большая часть группы - В. Делакроа, Е. Хмелевская, Т. Сысоева и И. Вальтер под общим руководством М. В. Эндер занялись созданием альбома «Справочник по цвету для архитекторов». Большая подвижническая работаВ Гинхуке были группы Татлина, Мансурова, Матюшина. Татлин - конструктивист, человек замкнутый, гордый, не показывал нам работу мастерской из боязни, что ли, что кто-нибудь украдет его идеи? В это время он и его группа создавали «Летатлин». Ученики обучались левкасом покрывать доски. Был лозунг - «художник - маляр высшей квалификации». |
|