Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Работа над Справочником по цвету

После выставки наша группа стала постепенно распадаться - Астафьева, Бесперстова уехали в Москву. Магарил и Костров поехали в колхоз «наблюдать новую жизнь», Ирина Вальтер поехала на север, в полярные края. Большая часть группы - В. Делакроа, Е. Хмелевская, Т. Сысоева и И. Вальтер под общим руководством М. В. Эндер занялись созданием альбома «Справочник по цвету для архитекторов». Желание применить к делу большой, прежде проделанный труд, желание обобщить и сделать какие-то практические выводы из проделанной прежде работы сплотили коллективы, и они взялись поистине за титанический труд. И все же работа была начата, работа была сделана, работа реализовалась в красивый альбом. Альбом был издан в ручном исполнении, был сброшюрован тиражом 400 экземпляров и продавался по сравнительно недорогой цене за каждый альбом. Текст-руководство был отпечатан в типографии.

Справочник по цвету давал образцы сочетаний цветов с третьим связующим, дополнительным. Таблицы и альбом были очень красивы. Они применялись в практической жизни при окраске помещений внутри и снаружи архитекторами и художниками.

По окончании этой работы коллектив постепенно распался. Каждый занялся своей работой. Е. Хмелевская стала руководить окраской фасадов домов Ленинграда, В. Э. Делакроа продолжала исследовательскую работу по цвету в лаборатории Академии художеств. Магарил продолжала работать в живописи. Она преподавала искусство в техникумах, пропагандируя и пользуясь теорией «расширенного смотрения». Из ее учеников вышли интересные художники. М. В. Эндер разработала ряд новых таблиц и положений, определяя цветовые ряды, объединенные тональностью, подготовляя их к новому изданию. И. Вальтер стала работать в издательстве.