Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Матюшинская система однофигурных постановок

В воспоминаниях выступавших был показан Михаил Васильевич скорее как человек, со всеми его прекрасными качествами. Его идеи в искусстве были мало раскрыты.

А между тем идеи Михаила Васильевича в наше время, время освоения космоса и звездных полетов, становятся более значительными и современными. К сожалению, его учеников, развивающих его идеи космичности, зеркальности, уже нет в живых. Эти идеи до последних дней жизни развивали Глебова, Стерлигов, Кондратьев.

Матюшинская система однофигурных постановок «модель - окрашенный фон» вызвала резкую критику администрации, его обвинили в формализме. За Михаилом Васильевичем прочно закрепилось и даже перекинулось в послевоенное время пренебрежительное: «А, Матюшин-цвет!» Словно в стенах Академии художеств обучение цвету было чем-то одиозным, грешным и даже. однозначным формализму!

Недовольство администрации новшествами, введенными Матюшиным в те послереволюционные годы, было объяснимым. Во главе живописного факультета стоял профессор Василий Васильевич Беляев. Он был академиком живописи с 1913 года, художником, воспитанным на старых дореволюционных традициях Академии, культурным, общительным, расположенным к людям, но уже пожилым человеком. Он не мог понять того, что мы делали, поэтому был как администратор в отчаянии от нашей группы.

Известно ведь, что Академия тех времен имела своеобразное лицо: в составе профессуры были художники самых различных направлений - от крайне правых до крайне левых. И состав учащихся в ней был очень пестрым.

Анализируя объективную картину преподавания тех лет, надо сказать прямо: педагогам было трудно с нами. Ведь двери Академии художеств были открыты для всех желающих заниматься в ней.