|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Большая подвижническая работаВ Гинхуке были группы Татлина, Мансурова, Матюшина. Татлин - конструктивист, человек замкнутый, гордый, не показывал нам работу мастерской из боязни, что ли, что кто-нибудь украдет его идеи? В это время он и его группа создавали «Летатлин». Ученики обучались левкасом покрывать доски. Был лозунг - «художник - маляр высшей квалификации». Мастерская Мансурова тоже была для нас малодоступна. Помню, на стенах висели лапти, рогожи и другие произведения народных промыслов. Тогда уже входила в силу теория Фаворского - композиционная организация пространства. Уже изображалось в одной работе видимое и познаваемое. Уже в книгах Детгиза лист и иллюстрация в книге строились конструктивно, а предметы показывались изолированно от среды. У нас же было только свежо увиденное и свежо положенное на бумагу видение мира. Сильную критику нашего ограниченного понимания пластики и формы мы услышали от московского художника Андрея Гончарова. Сделать этот альбом было чрезвычайно трудно. Ни одна печатная фабрика не бралась правильно напечатать цвет да и фактически не могла это сделать. Все цвета держались на предельной точности светлых и темных тонов, идеально гладких, без переходов и пятен. Коллективу наших художников надо было организовать место работы, нужно было преодолеть плохое качество краски и бумаги. Нужно было точно подобрать цвет и закрыть ровно большой лист. Нужно было сброшюровать листы альбома, предварительно их нарезав. Если еще учесть, что работа проходила в подвале рабочего клуба, где было сыро и бегали крысы, то можно будет понять, какая большая подвижническая работа проделана художниками. Можно написать целый роман или повесть об этой работе. Выставка охотно посещалась. Книга отзывов была заполнена многими положительными заметками. Но дальнейшей жизни и развития выставка не получила. |
|