Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Опыт организации выставок

Анализ рисунков, где я не сумел преодолеть старые приемы видения, где, наоборот, смотрел широко, «весело», и какие результаты получались. Живое изображение новой жизни. Школа на живом материале новой жизни продолжалась.


Условия на корабле

В 1926 году мы окончили учебу в Академии художеств. Пришедший ректором Эссен Э. Э. быстро хотел избавиться от непокорных учеников и помочь нам быстро получить дипломы об окончании вуза.


Мастерская М. В. Матюшина

Четвертой мастерской была мастерская М. В. Матюшина. Здесь изучался цвет, взаимодействие цветов, влияние среды и пространства на цвет. Наша группа нерегулярно, но принимала участие в этих работах. Основными исследователями были Ксения, Мария и Борис Владимирович Эндеры. Их отличал преданный интерес к работе, высокое качество работы.


Музей новой живописной культуры

К. С. Малевич вел очень интересные занятия по исследованию и изучению кубизма - новых пластических построений живописи. Для нас, матюшинцев, соседей по группе, хотя мы и не принимали непосредственного участия в этой работе, были очень интересны обходы Малевича с учениками, просмотры сделанных учениками работ. Помню, нравились мне работы К. Рождественского по анализу цветовой гаммы у Сезанна, Матисса и других художников Запада.


Работа на восприятие цвета и формы

У Савинова дружной группы не было, хотя А. И. Савинов был всеми уважаем. Правда, Чарушин занимался у Савинова, но в группу его учеников не входил. Чарушин так же, как и Курдов и Васнецов, не входил и в группу Матюшина, но они бывали у Матюшина дома, прислушивались и присматривались к работе группы, и это влияло на их работу.


Группа молодых людей-студентов

Группа художников стоит на мосту. Мимо, туда и сюда, идут трамваи. Вообразить себя между идущими вагонами трамвая! Чувствовать, как рассекается пространство и движение идет в разных направлениях, увлекая за собой наблюдающего художника. А как воспринимается в это же время мост? Нева? Пространство под мостом? Небо? Звезды? Какая широкая необыкновенная красота возникает в воображении!


Современное видение глаза

Уже позднее Павел Петров подружился с О. П. Ваулиной, художницей из нашей группы, женился на ней. Их сын Андрей Петров - композитор и председатель Союза композиторов в Ленинграде.


Ольга Константиновна Громозова

Наполненность искусством и поэзией усиливается при входе в мастерскую Матюшина - пианино, на пианино скрипка и портреты Моцарта и Бетховена в рамках. Столы и кресла разных стилей, но удивительно обжитые в этой мастерской, на стенах - рисунки и живопись Е.Гуро, живопись Матюшина. В углу у окна - верстак с инструментами для столярной работы. Нагромождение выделанных и невыделанных сучков и корней деревьев.


Домик на Песочной

Так постепенно, еще учась в Академии, мы стали интересоваться работами Матюшина в Институте художественной культуры и стали посещать Институт, и делали опыты вместе с основной группой учеников Матюшина на восприятие цвета и формы в заданной среде. Не слушать или не воспринимать оригинальные идеи Михаила Васильевича было невозможно. Он говорил просто, желая общения с нами, искренне желая, чтобы мы отбросили старые понятия и научились по-новому воспринимать мир. Мы группой или по одному-двое ходили к М. В. домой, в домик на Песочной.


Экзамены в Академию художеств

Я поступил в мастерскую И.Дроздова. Дроздов - один из учеников и последователей Репина. Чему он нас учил и что мы рисовали - не помню. Дроздова мы не уважали, он был академист. Мы же стремились к «левому» искусству.