Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Поэзия изобразительного искусства

Матюшин, человек по природе очень поэтический, обучая живописи, стремился приобщить нас, молодых студентов, к «поэзии» изобразительного искусства и раскрыть перед нами явление, которое составляет одно из «чудес» живописи, но над которым мало задумываются и, по существу, не отдают себе отчета даже те, кто непосредственно являются «соавторами» этого чуда. Речь идет о сложных явлениях, которые скрыты в глубинах зрительных ощущений цвета,- о цветовых контрастах. Матюшин постоянно заострял нашу наблюдательность в этом направлении, чтобы мы в своей практической работе могли подчинить себе и использовать для общей художественной выразительности особые качества, присущие только зрительным ощущениям восприятия цвета.

Поясню сказанное простым примером. Воспользуюсь сравнением. Известно ведь, что если «звук отзвучал» - он замирает, звучание его прекращается, и звука как такового больше нет.

А если «цвет отцвел», то вслед за ним продолжается его «последствие». Это «последствие» состоит в том, что оно вызывает к жизни качественно новый, отличный от первого, контрастный к нему выразительно-красивый цвет. Он настолько прозрачный, легкий, что его условно называют «нематериальным»! Задача, которую поставил себе Матюшин, состояла в том, чтобы, приучить нас наблюдать цветовые контрасты и знать закономерности их возникновения. Сопровождая зрительное восприятие цвета, они играют значительную роль в изобразительном искусстве.

Для этого Матюшин ставил в мастерской обнаженную фигуру (которую, согласно программам Академии, мы обязаны были изучать) на различно окрашенные фоны.