Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Диктат материальной конкретности

 Жилинский - сын своего времени и ему как и многим другим художникам (особенно среди наших так называемых «семидесятников»), присуще известное стремление изучить, измерить и даже иногда в какой-то мере расчленить живое единство развивающегося мира. Однако в этом стремлении он никогда не заходил слишком далеко. В его искусстве нет восторженности, страстности или самозабвения, но в нем есть признак той чуткости, которая позволяет улавливать тонкие вибрации духовной жизни.

Все сказанное выше отнюдь не означает, что Жилинскому не присущи свои трудности и, как мы сказали, противоречия. Он по-своему прав, когда стремится идеальный мир воплотить в точно выверенных реальных формах (хотя существуют и иные пути воплощения духовности). Но он бывает не прав, когда реальные формы он начинает рассматривать как натурные, когда, руководствуясь высоким импульсом добровольного подчинения правде, заключенной в натуре, он допускает «диктат» материальной конкретности. Он прав, когда строит пространство картины настолько продуманно, что в этом построении участвуют даже различные конструктивные детали и профиль рамы; его можно понять, когда в стремлении «опредметить» свое произведение он пытается создать некую пространственную и расписанную фигурами и пейзажами конструкцию. Но он ошибается, если думает, что такая конструкция может существовать как «организатор» эстетически-духовного пространства, не имея определенного прикладного (как, например, японская ширма) или идейного (как средневековый складень) значения. Он, нам кажется, совершает явный промах, когда в этой своеобразной живописной конструкции (она, как и его известная картина, носит название «Времена года», 1981) для натурально написанных аллегорических фигур он подбирает золотой фон.