Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Работы Сарьяна и других голуборозовцев

 Голуборозовцы уделяли незначительное внимание композиционной стройности своих работ, четкости и обозначенности форм, «пренебрегали» рисунком. Этим же в какой-то мере объясняется и приверженность художников-символистов к технике акварели, гуаши, пастели, которая позволяла им добиваться особой одухотворенности, даже «бесплотности» образов, рождающих почти музыкальные ассоциации 9. При этом ведущая роль отводилась цвету или, точнее, красочному тону. «Сказки и сны» Сарьяна уже тогда выделялись среди произведений других голуборозовцев необычным чувствованием цвета, его большей насыщенностью и «звукосилой», хотя и не нарушали общей колористической интонации.

Работы Сарьяна и других голуборозовцев бессюжетны, они лишены развитой темы или события. Отдавая предпочтение определенным эмоциональным мотивам, художники эти выражали их посредством сложного изобразительного, в том числе и орнаментального ритма. Отрываясь от конкретных образов и ситуаций, произведения их приобретали аллегорический, а еще чаще - метафорический смысл. Отвергая реальную значимость окружающей их действительности, молодые адепты символизма заявляли, что между ними и миром «протянуто покрывало Майи» (А. Белый). В своем творчестве они пытались проникнуть за пределы видимого, постичь сокровенную сущность явлений, изречь неизрекаемую «последнюю Истину». Иными словами, они брались иллюстрировать мистологический афоризм Вяч. Иванова: 1907 год стал годом наивысшего подъема русского символизма и вместе с тем отчетливо обозначил симптомы его грядущего кризиса.