Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Архитектура и скульптура фрейбургского портала

Архитектура и скульптура фрейбургского портала монументальна по своей природе. Фигура же Рихтера в картине кажется по сравнению с этой пространственно-пластической монументальностью слишком незначительной и просто какой-то маленькой. В картине столкнулись два принципа: возвышенной монументализации и камерной психологической изобразительности. Вспомним, при взгляде на «Воскресный день» (где действительно осуществлено чудо единства природы и внутреннего мира человека) мы не чувствуем, что фигуры девушек маленькие (хотя они вовсе не большие).

 Есть в картине «Играет Святослав Рихтер» и еще один образно-смысловой аспект, а именно - символико-аллегорический. Но не находим ли мы и тут некоторой несомасштабности и даже противоречивости? Образы античной и микеланджеловской скульптуры возникают за ажурной решеткой как сон, как видение, образы скульптур портала полны значительности, а крылатые бумажные фигурки ангелов вполне натуральны, даже изящны, но не более чем декоративны. В таких интимно-камерных работах, как «Дина» и «Альтист», они - деталь-намек, здесь же они - символ, неправомерно уравненный по своему значению с гениальными образами мировой пластики. В результате, при всем формальном единстве композиции и блестящем техническом исполнении реальная предметность и идеальный мир все же, по-видимому, не соединились. Композиция, как нам кажется, приобрела какой-то литературно-рассудочный характер. Разумеется, подобные критические замечания, даже если они полностью справедливы, все же нисколько не умаляют значения творчества Жилинского в целом.