Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: ENG

Нетождественность идеального и реального

При фоне, имеющем внепространственное значение, фигуры должны обладать высокой степенью образно-пластической условности. Если такой условности нет, изображения приобретают некоторый оттенок слащавой красивости. В общем-то представляется правильной мысль, высказанная по поводу этой работы в одной из критических статей: «В утверждении «вечного» художник делает недвусмысленный ход в сторону символической образности, ход роковой, обнаживший нетождественность идеального и реального. Разведя в разные стороны «символы» и «жизнь», щедро окружив свои модели золотыми плитками на панелях, он как сомнительными те «реальные ценности», которые нашли у него отображение на картине».

В каталоге выставки своих произведений Жилинский писал: «В одной из последних моих картин «Играет Святослав Рихтер» я стремился не столько к портретному сходству, сколько к тому, чтобы передать зрительно звучание музыки в пространстве... Для меня и, наверное, для многих гениальная игра С. Рихтера в окружении великолепных слепков музея осталась в памяти как чудо единства музыки, архитектуры и скульптуры». Картина эта (художник, видимо, имел в виду первый ее вариант 1983 года) является одной из самых виртуозных по техническому исполнению вещей Жилинского. Да и портретное сходство, как всегда у него, не вызывает сомнения. Сомнение все же вызывает другое: в какой мере удалось художнику передать «звучание в пространстве» музыки, вызванной к жизни рукой гениального мастера. Реально это «звучание» могло быть передано, во-первых, в образе Рихтера и, во-вторых, в архитектурно-скульптурном окружении, точнее, в соединении того и другого в единой духовно-пространственной среде. Для этого, видимо, необходима была сомасштабность образа мастера и архитектуры.