Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Мотивы символизма и особенности их интерпретации

О творчестве М. С. Сарьяна написано большое количество статей и монографии, изданы альбомы, начата работа по публикации писем художника и документальных свидетельств его биографии. Казалось бы, искусство Сарьяна основательно изучено, а место его в истории не только армянской, но также русской и европейской живописи окончательно определено. Но творчество Сарьяна, как и любого другого великого художника, изменяясь вместе со временем, открывает новые грани, предстает в неожиданном свете, выдвигая целый ряд проблем специфических, до того практически не исследованных. Настоящая работа представляет собой опыт специального рассмотрения живописи художника 1900-х годов (наименее изученного периода творчества Сарьяна) в аспекте ее взаимоотношений с эстетической концепцией символизма и непосредственно с его художественной практикой. К сожалению, в рамках статьи невозможно исследовать эту проблему во всей ее глубине и всесторонне. Поэтому мы вынуждены будем ограничиться выявлением лишь наиболее узловых моментов и особенностей сарьяновского искусства «голуборозовских» лет (1903-1908)

27 апреля 1904 года в провинциальном Саратове, далеком от столичных бурь и потрясений, состоялось первое коллективное выступление русских художников-символистов так называемого «второго призыва». Организаторами выставки под романтической вывеской «Алая роза» были Павел Кузнецов и П. Уткин, а ее вдохновителями - выдающиеся русские художники М. Врубель и В. Борисов-Мусатов. Пять экспонатов саратовской выставки принадлежали кисти Сарьяна.